Найти тему

Сплав водный. Оно вам нужно? Сплошные минусы

Сразу оговорюсь - о плюсах и романтике писал немного раньше. Тут - сплошная чернуха в сплавах и водном туризме.

Итак, великое поле когнитивных искажений являет миру эффект ауры, а именно - принижение минусов, и сплошные плюсы, даже их если мало, то казаться они будут весомыми. Работает принцип в обе стороны, потому попробую быть таки не предвзятым. Поехали..

Сезонность. Есть всегда условность по прохождению разных рек и озер, связанных с сезонностью. Разные причины. Летом воды мало, течение медленнее, обнажаются пороги и прочее, а самое ужасное - при подобных условиях участники садятся на весла и гребут, гребут.. тошно и не весело.

А в России воды много весной, потому вам будет и холодно и неуютно. Решается вопрос прохождением пары порогов в течение дня, но опять - почти все пороги нормально работают при достаточном количестве воды, а лицом в холодную воды - удовольствие так себе. Некоторые объекты просто не работают вне определённых условий и сезона.

Опасность. Тут все просто - чем опаснее, тем интереснее. Опасность стоит рядом с увечьями и смертью.

Сигают даже с Ниагарского водопада. Это же река Охта.
Сигают даже с Ниагарского водопада. Это же река Охта.

Самые опытные попадают в печальную статистику, ибо человек склонен гнаться за обновлением эмоций, и всегда идёт в новые места или условия. Это четвертая категория и выше. Именно это и формирует девиз "Слабоумие и отвага".

Набор адмирала. Не полный.
Набор адмирала. Не полный.

Так же опасно переохладится. Это вариант с неправильной ночёвкой - то печка в палатке, то там же комары то ещё что..

Стоимость. Тут все грустно. Десять тысяч за выходные при походе в фирму. Но это ещё не всё, нужно и сопутствующее снаряжение. Весна -
вы должны быть в гидрокостюме и гидротапках. Есть требования к оборудованию с собой, а так же стоимость проезда до и с мест старта и финиша. Опоздаете с финишем - поезд без вас уйдёт, потому некоторые не покупают заранее билеты, рискуя остаться на день два в отсутствие билетов уже в кассе. Попадал так один раз и я - сутки в Петрозаводске. Что поесть, плавсредства - на чём плыть. Их ремонт, если оборудование ваше. Палатка, весла, расходники - все это и прочее тоже надо учитывать. Все это нужно или купить, или арендовать, что превысит стоимость досуга, или сравнится с ней.

Сюда же запишу стоимость ремонта оборудования. Влететь в расчёску - поваленное дерево с сучьями в воде - это сразу ремонт оборудования и риск идти по берегу до точки, где тебя может подобрать машина сопровождения. Тут рядом всегда два вопроса - кто будет чинить оборудование (могут и на вас повесить - зависит от конторы) и кто будет оплачивать дополнительный выезд машины.

Одежда. Если сплав весной или более одного дня, то это всегда требования к одежде. Весной - это самые хорошие условия - вам нужно будет плыть в гидрокостюме. Риск упасть в воду заставляет застегнуть гидрик по шейку. Всего часов пять в гидрокостюме, и от вас несёт таким сонмом запахов, что .. и ... Вонять будете хуже бомжа.

Если есть возможность - сними костюм, умойся.. Дамба на р.Шуя
Если есть возможность - сними костюм, умойся.. Дамба на р.Шуя

А ещё в гидрике просто так не справить нужду, нужно практически раздеться, со снятием спасжилета, касок, перчаток и прочего барахла. Если вы втихую пустите струйку нес снимая гидрика, вы его просто выкинете - вонять будет на постоянной основе.

Штаны для предохранения от ударов о камни, если есть риск вылететь.
Штаны для предохранения от ударов о камни, если есть риск вылететь.

То же самое, если вы в сухом гидрокостюме. Считайте, что вам несколько дней плыть в пакете. Увеличение сложности ведёт к использованию спец-костюмов - совсем не айс. Вообще одежда стоит денег, а спецуха и подавно. В потном гидрике да под солнышком в каске и перчатках.. романтика.

Штиль. Как пел Макаревич - "..гораздо трудней не свихнуться со скуки..". Это как раз оно, и именно в сплавах это полная "шляпа". Порогов по третьей категории будет не за каждым поворотом, до них плыть надо. Час, три, пять. Выходят из положения используя мотор, но это и не спортивно, и снова отпугивает романтику.

Течение есть, но на веслах идти нужно три с половиной часа. р.Шуя
Течение есть, но на веслах идти нужно три с половиной часа. р.Шуя

Остальное по мелочам. Ну, например мне не очень понравилось требование адмирала по разбору катамаранов в конце полёта. Потом всё это носили, загружали и прочее.

Место разбора плавсредств. Никто не предупреждал. р.Шуя.
Место разбора плавсредств. Никто не предупреждал. р.Шуя.

В итоге я был грязным, голодным и злым. То ещё удовольствие обходить с катамараном или байдаркой препятствия, которые не оплыть. Типа дамб, больших засоров (завалов), непроходимых препятствий. Ну, и как я уже говорил, ночёвка на вокзале. Можно это рассматривать отдельно, но таки события то связаны причиной, потому и отражаю.