Найти в Дзене
MySportExpert

Чек-лист "Уход за шоссейным велосипедом"

А вы уверены, что обращаетесь со своим железным конём правильно?

Рассказываем, как делать это грамотно!Как бы то ни было, одно понятно точно: если вы уже стали велосипедистом, то скорее всего, это навсегда.
Теперь ваш велосипед – ещё один член семьи, который нуждается в заботе и уходе.

ЧИСТОТА

Основа любого ухода – содержание инвентаря в чистоте, ведь это поможет сохранить его в рабочем состоянии гораздо дольше!

А еще чистый велик едет быстрее, доказано!Обязательно мойте свой велосипед по мере его загрязнения, особенно если вы попали в дождь или грязь.
При регулярных тренировках в сухую погоду и даже на велосипедном станке (например, зимой) необходимо мыть/протирать велосипед не реже 2-3 раз в месяц или чаще.
Это защитит рулевую часть велосипеда от воздействия солей и пота, а трансмиссию от быстрого износа.

-2

Где мыть?

  • Самостоятельно дома – если загрязнения небольшие и достаточно просто тщательно протереть.
  • На автомойке – использование кёрхера советуем только при очень сильном загрязнении и не часто. Обязательно минимальным давлением, избегая узлы деталей.
  • Отдать в специальный велосервис – самый безопасный вариант при значительном загрязнении.

Чем мыть?

  • Просто водой – если загрязнения небольшие, раму протереть влажной тряпкой, а трансмиссию – сухой.
  • Специальным «велошампунем» – действовать согласно инструкции на упаковке.
  • Любыми моющими средствами – например, для посуды. Не использовать содержащие хлор и кислоту. Обязательно тщательно смывать!

Чем «тереть»?

  • Раму, вилку, рулевую часть, колёса губкой, салфеткой, тряпкой.
  • Узлы (рулевая колонка, каретка, втулки колёс) – мягкой щёткой.
  • Трансмиссию – жесткой щеткой, тряпкой, салфеткой, специальной качественной цепемойкой.

Важно! Тщательная регулярная мойка велосипеда также поможет заранее выявить технические неисправности, возможные трещины и поломки, что в свою очередь может предотвратить опасные для жизни ситуации во время тренировок и соревнований.

СМАЗКА

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. Разберем самые важные моменты, которые вам необходимо знать:

  • Трансмиссия (цепь и звезды) моется и смазывается всегда одновременно. Первым делом после мытья важно вытереть её насухо – это необходимо, чтобы избежать коррозии. Уже чистую и сухую трансмиссию обязательно необходимо смазать.
  • Для трансмиссии лучше использовать специализированную смазку. Смазывать лучше в несколько подходов, оставлять на ночь, чтобы смазка проникла внутрь звеньев. После обязательно удалить излишки смазки сухой салфеткой.
  • Если смазываете непосредственно перед тренировкой – важно, чтобы смазки было не очень много. Если она стекает – это обязательно приведёт к быстрому загрязнению и, как следствие, плохой работе и повышенному износу. Поэтому в таком случае обязательно слегка промокните лишнюю смазку сухой салфеткой.
  • Ваша задача – чистая и смазанная трансмиссия, а вот смазывать более сложные детали доверьте профессионалам. Втулки колёс, каретки, иногда тросы в рубашках – это то, что вообще не стоит трогать самому. Если вас беспокоят посторонние шумы или скрипы, лучше обратиться к механикам (тем более, что проблема может быть не только в смазке).
-3

Небольшие лайфхаки:

  • Для того чтобы хорошо смазать всю трансмиссию, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали.
  • Необходимо смазывать цепь с внутренней стороны (той, которая контактирует непосредственно со звёздами).
  • При смазывании трансмиссии шоссейного велосипеда, особенно смазками-спреями, лучше прикрывать цепь с внешней стороны салфеткой (чтобы смазка не попадала на обод колеса). В противном случае велосипед не будет тормозить.

ХРАНЕНИЕ

  • Чистота в помещении – отсутствие пыли и грязи.
  • Сухость в помещении – вода, высокая влажность или наоборот излишняя сухость – всё это крайне вредно для рамы, колёс и механизмов.
  • Равномерная температура в помещении – в холод смазка густеет, а в жару – наоборот. В холод резиновые сальники во втулках замерзают, в жару – высыхают, но в обоих случаях в итоге теряют эластичность и функциональность.
  • Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом – суточные перепады температур и всё вышеперечисленное может быстро привести его в негодность.
-4

И напоследок советуем:

  • Делать полное техническое обслуживание хотя бы один раз в год или после особо грязных соревнований и сборов.
  • Проявлять меньше самодеятельности и если в работе вашего "болида" вас что-то беспокоит, сразу обращаться к квалифицированному специалисту.

Правильный уход, своевременное обслуживание и грамотное хранение позволят не только более эффективно тренироваться, но и продлить срок эксплуатации дорогостоящего инвентаря.Исправный велосипед – залог длительных, функциональных и приятных тренировок.