Найти в Дзене
Biznesmuza

5 лайфхаков, чтобы попасть в СМИ

Оглавление

Как заинтересовать журналиста, о чем расскажут бесплатно. И нужно ли сразу в топ деловые СМИ... Личный опыт ex-журналиста Forbes и PR-специалиста с background в медиа сопровождении бизнеса.

Для меня за годы в журналистике и PR большинство ответов — очевидны. Чтобы вы не теряли ценное время, подготовила 5 способов ускорить попадание в интересное вам СМИ.

1. Идите от цели, топ издания — не панацея

По опыту — сразу в топ СМИ нужно с достаточно специфичной целью: поиск инвестиций, партнерств, лояльность клиентов, корпоративные и имиджевые задачи.

В остальном, хорошие охваты, результаты и заявки дают максимально целевые медиа (отраслевые и специализирующиеся на кейсах отрасли). Покажите, на что вы способны – на "ламповой" площадке. Лояльных к новым лицам онлайн-ресурсов огромное количество. Вести блог, делиться кейсами можно на "Дзен", VC, "Сноб", Cossa, Texterra и других площадках.

2. Изучите интересное вам издание

Хотите в определенное издание – читайте его! Так вроде просто, а все сыпятся, получают отказы (и я сама в Forbes разворачивала очень много предложений, очень не просто так) – потому выношу в отдельный пункт.

  • Смотрите, о чем и как рассказывает издание. Тональность, источники информации, ракурсы тем.
  • Что было по вашей теме и смежным отраслям, в каком контексте. Из этого можно понять, насколько у вас необычный взгляд на тему.
  • Обратите внимание, кто постоянные спикеры и колумнисты издания. Это многое может подсказать о том, кому открыты двери именно этого издания.

3. Тема, новость, событие — наше все

Яркий и интересный инфоповод — всегда шанс заинтересовать СМИ. И получить совершенно бесплатные упоминания ряда изданий. Интересные новости перепечатывают. А разослать новость самостоятельно по нескольким СМИ = повысить шансы на успех.

Как оценить информационный повод? Это:

  • Уникально
  • Выбивается из ряда типичных событий
  • Важно и интересно за пределами дружеского круга/коллектива компании

Все три пункта "да" — стоит попробовать предложить СМИ.

Кстати, на предложения об информационном партнерстве издания тоже реагируют достаточно тепло. Так мы летом организовали информационную поддержку онлайн-конференции свыше 20 СМИ, с РБК Pro в качестве генерального инфопартнера.

Анонс конференции на сайте РБК Pro
Анонс конференции на сайте РБК Pro

4. Следите за запросами журналистов

Я вообще за распределение сил на долгой дистанции. Начать можно с комментариев к материалам.

От комментариев ждать многого не стоит. Это зачастую работа "на поисковик". Но бывают случаи, что спикеры из одного материала попадают в базу экспертов журналиста, становятся постоянными комментаторами. И вообще, в некоторые топ СМИ кроме как с комментариями — попасть затруднительно. Упускать такой шанс — зачем?

Такие запросы появляются на Pressfeed и Deadline.media. Можно встретить крутые от топовых изданий. Иногда появляются заявки на колонки и истории в определенном разрезе (обычно не в самые известные издания, но бывают редкие исключения).

5️. Напишите уже редактору

Совершенно очевидное, но невероятное при этом. Все гармоничные отношения строятся на том, что мы говорим ртом — нужно это, готов для этого делать то. Также и со СМИ.

Бурлит идея — предложите ее редактору. Все контакты редакции на сайтах открыты. От сильных идей редакторы не уворачиваются, и даже подсказать могут — как лучше реализовать. Совсем не обязательно сразу выдавать экспертную колонку.

Можно:

  • раскрыть тему через мнения других экспертов отрасли;
  • подвести тему к актуальному информационном поводу;
  • сделать обзор, кейс, спецпроект или предложить ввести целую рубрику.

Это даже не все варианты из возможных.

СМИ озабочены внутренней аналитикой и показателями посещаемости, лояльности аудитории не меньше любого другого бизнеса.

И спокойно будут говорить с вами на языке показателей и способов взбодрить свою аудиторию свежими находками. Если это органично ляжет в формат издания – уже половина дела.

Главное — всегда понимать и проговаривать, что это даст самому изданию, его аудитории. Потому что как в отношениях важно вкладываться, так и редакторы отлично знают дорогу в рекламный отдел — и при первом же сомнении укажут именно на него.

**

Кстати, готовлю обширную прикладную инструкцию по взаимодействию со СМИ.

Все важные анонсы и полезности в моем инстаграм))

Марина Соболева, консультант по стратегиям продвижения, CEO PR-агентства Biznesmuza
Марина Соболева, консультант по стратегиям продвижения, CEO PR-агентства Biznesmuza