Найти в Дзене
Армия и Флот

Отпуск в опасности!

Фото Владимира Пацкалёва...
Фото Владимира Пацкалёва...

Алексей Кузьминов рассказал про свой отпуск из Лейпцига (ГСВГ): "Декабрь 1981 года, у меня последний период срочной службы и тут, наконец, мой командир комендант Лейпцигского гарнизона полковник Яворский Александр Григорьевич объявляет мне отпуск.

Первая проблема нарисовалась быстро - мой старший товарищ переводчик комендатуры Владимир (фамилию, к сожалению, не помню) уходит в запой. Его нет уже несколько дней, а это значит, что отпуск в опасности - не будет Владимира, не будет отпуска.

А декабрь стремительно двигался в сторону Нового года. Наконец, я застал коллегу на квартире и уговорил его завтра с утра появиться на работе, чтобы я смог уехать, как раз должен был быть Эрфуртский поезд до Бреста. И вот я, готовый и наглаженный, с чемоданом стою, а коллеги нет.

Бегом к нему, а соседка говорит, что он ушел сразу после моего вчерашнего визита и не ночевал. Стою расстроенный, подходит помкоменданта старший лейтенант Пшеничников и я ему докладываю, что и как. Он спрашивает, доложил ли я Явоскому, я отвечаю, что комендант еще не прибыл на службу.

Пшеничников мгновенно приказывает старшему дежурной машины отвезти меня в Галле на вокзал и говорит, чтобы я подошел к коменданту ВОСО на вокзале и передал привет от него, тот все сделает.

Я подошел, передал и был послан в известный адрес. Сел в зале ожидания с мыслями, что делать - вернуться в часть или ждать неизвестно чего. Просидел долго и уже было решил, что надо возвращаться, а тут подходит ко мне железнодорожный старлей и просит извинения за резкость и спрашивает от кого привет был.

Получив ответ, что от Пшеничникова, быстро оформляет мне все проездные документы и прикрепляет меня к команде отпускников из Галле. При этом их сопровождающему прапорщику было сказано, что я назначаюсь его помощником по команде.

Дальше начинаются небольшие косяки, которые в сумме могли, но, слава Богу, не привели к печальны для меня последствиям. Галльские бойцы узнав, что я шпрехаю по-немецки попросили меня купить с ними в вокзальном магазине конфеты и жевательную резинку, а когда покупали, увидели водку Корн и спросили продадут ли ее.

Купили, а потом и распили уже в вагоне и, естественно, были взяты с поличным прапорщиком, который сказал, что от своих он ожидал, а вот от меня, после рекомендации коменданта, нет. Повинились, легли спать, проснулись уже на подъезде к границе.

Там все как обычно, поляки со своими товарами. В Бресте получили деньги, полагающиеся отпускникам, купили билеты с доплатой до купе поезда Берлин-Москва, сели и поехали. В купе нас было четверо…»

Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Фото Владимира Пацкалёва...
Фото Владимира Пацкалёва...