Сегодня хотелось бы поговорить об одной игре на Сегу, о которой сейчас в сравнении с Соником, Аладдином и прочими Стритфайтерами мало кто помнит. И зря. Речь пойдет о Blades of Vengeance, выпущенной в далеком 1993 году известной всем компанией Electronic Arts.
Будучи представителем обобщенного жанра "платформер", игра сильно отличается от типичных его представителей наличием более сложных механик, применяемых чаще в играх жанра RPG. И это же отличает Blades of Vengeance от игр серии Golden Axe, с которыми ее часто сравнивают из-за схожего сеттинга и (на первый взгляд) геймплея, хотя на фентезийной тематике и выборе из трех непохожих друг на друга игровых персонажей (среди которых обязательно есть похожий на Конана мужик и амазонка в бронелифчике) сходства, по сути, заканчиваются.
Но поговорим об этом чуть позже, сперва немного о сюжете. События игры происходят сказочном Королевстве, некогда процветающем, но сейчас захваченном Темными Силами™ в лице Темной Госпожи Маннакс. Королевство заполонили пидорги мерзкие создания, а могущественный Волшебник, способный дать отпор Маннакс, лишен своих сил. Он отправляет трех авантюристов в бой с Темной госпожой, чтобы вернуть покой и процветание в Королевство.
Итак, кто же эти храбрецы, взвалившие на свои плечи столь сложную задачу по борьбе с нечистью? Встречайте:
Охотница (Huntress) - сильная и независимая, практически Рыжая Соня, но без рыжих волос, практически Дейнерис, но без драконов. Может высоко прыгать и рубить гадов мечом, скорость атаки высокая, урон средний, дальность атаки хорошая.
Воин (Warrior) - Мистер Тестостерон, Неудержимый в квадрате, любитель крушить и ломать, автор самых сильных ударов, однако их дальность и скорость оставляют желать лучшего.
Колдун (Sorcerer) - старый, но не бесполезный, Гендальф на минималках. При первом моем знакомстве с игрой был наречен Дедом и при своей похожести на дающего нам задания волшебника записан Главным героем всего действа, что породило в моем окружении локальный мем "рубануть в Деда". Единственный обладатель дистанционных атак в игре (почти, но об этом далее), однако и по силе атаки бенгальские огни из посоха отстают от топора и меча его коллег. Дальность атаки ОГРОМНАЯ - способен заспамить магией врага даже вне видимости экрана.
Стоит отметить, что игра позволяет собрать пати с другом и вдвоем пойти сносить головы скелетам, вампирам и прочим оркам.
Вот теперь можно поговорить о геймплее и основных механиках данной игры. Если в упомянутой выше Golden Axe ставка была сделана на последовательные бои на ограниченной локации на манер Streets of Rage, то здесь дела обстоят иначе. Главные особенности игрового процесса:
Сбор предметов. На протяжении всей игры нам придется собирать множество полезных и порой даже необходимых вещей, таких как лечебные и защитные зелья, ключи от запертых дверей и даже имбовые артефакты, позволяющие аннигилировать всех находящихся на экране недругов. Предметы хранятся в инвентаре, дожидаясь момента, когда игрок сам решит их использовать из меню тактической паузы. И правильное использование этих предметов оказывает значительное влияние на успешность путешествия.
Секреты. Много секретов! Каждый уровень содержит немало мест, очевидность нахождения которых крайне мала. Порой приходится на манер Индианы Джонса делать прыжок веры в лапы смерти, чтобы оказаться в секретной комнате, скрывающей сундук с полезным лутом. Однако, не каждый сундук гарантирует полезную награду - иногда он играет роль приманки, погнавшись за которой игрока ждет только боль и унижение потерянные очки здоровья или потраченное время. Да, ловушек в этой игре больше чем секретов и поджидают они в самых неожиданных местах, по изощренности соперничая со своими "коллегами" из персидских Принцев.
Магазин. Помимо предметов в сундуках и на месте убитых врагов можно найти мешочки с местными денежными единицами, которое можно невозбранно тратить в местном магазине, доступ к которому возможен в перерыве между уровнями. Потратить ценные монеты можно на все те же бутылочки зелий, артефакты и даже...новую броню и оружие!
Снаряжение и прокачка. Ну вот, наконец-то мы подобрались к самому сладкому. Накопив определенное количество чеканных монет, герой получает возможность закупить комплект уникального снаряжения, сильно меняющего дальнейшую игру. Пенсионер обзаводится шикарной белой шляпой (которая ему как раз) и новым посохом, значительно увеличивающим урон от магии. Воин прячет натертые маслом мускулы в стальную броню и меняет топор на боевой шарик на веревочке, повышая как урон, так и дальность своей атаки. А вот охотница...Охотница начинает соответствовать своему имени и меняет меч на хороший такой дальнобойный АРБАЛЕТ, перечеркивая этим неоспоримое ранее лидерство деда по дальности атаки. Но одной лишь броней «прокачка» не ограничивается. В определённых местах есть возможность найти полезный артефакт - звездочки, на постоянной основе увеличивающие урон от атак героя. Увеличить таким образом свою мощь возможно два раза, но после смерти или покупки снаряжения все придётся начинать сначала (если, конечно, не найдены все звезды).
Боссы. В конце каждой игровой зоны предстоит встреча с боссом. Каждый бой уникален, состоит из нескольких фаз и требует определенной тактики для победы. Уже первый босс даёт понять неоспоримые преимущества дистанционной атаки и заставляет попотеть «ручных» персонажей.
Техническая реализация игры на высоте. Приятная графика и анимация в симбиозе с годной музыкой замечательно работают на создание уникальной атмосферы каждого уровня. Персонажи двигаются бодро, предоставляя широкие возможности для формирования своей манеры прохождения.
Blades of Vengeance предлагает нам уникальный игровой опыт и позволяет выбрать стиль игры, который больше по душе. Возможно, самой интересной и разнообразной стоит считать игру за Охотницу, когда прожжённое прохождением первых уровней кресло вознаграждает возможностью отомстить всем после покупки арбалета и брони. Выбор за вами. Ну а я... а что я? Пойду в Деда что ли рубану.