Найти тему
Игорь Логинов

Крошка дочь к отцу пришла и сказала Кроха: «Много денег хорошо, мало денег плохо»

Есть вопросы, ответы на которые не всегда знают взрослые и опытные сотрудники. А вот задают их обычно дети! Так родилась серия диалогов о фирме: деньги, продукт, конкуренция и ресурсы компании. Простые истины, добытые собственным опытом.

Личное фото.
Личное фото.

День первый. Деньги и продукты.

- Папа, а где ты берёшь деньги?

- Я их зарабатываю.

- А как ты их зарабатываешь?

- Я делаю свою работу, которую наша фирма общими усилиями команды превращает в продукт. Этот продукт покупают наши клиенты и платят за это нам деньги. На часть этих денег мы покупаем материалы, из которых делаем эти продукты, и оборудование, на котором мы делаем эти продукты. Часть денег идет на аренду помещений, в которых мы работаем. Ещё на электроэнергию, канцелярию, телефонную связь – все это продукты других фирм. Часть денег идёт на налоги в государственную казну и фонды, из которых платят бабушке пенсию, строят школы, платят зарплаты учителям и врачам и даже президенту, военным и полиции, которые обеспечивают безопасность нашей страны. Часть идёт в фонд оплаты труда фирмы, из которой и платят мне зарплату. То, что остается, является прибылью фирмы, часть которой идёт на развитие, а часть распределяется между инвесторами и акционерами этой фирмы. Я понятно объясняю?

- Да, а ты можешь больше зарабатывать?

- Могу, но для этого нужно производить больше продукта и продавать его дороже, чтобы выросли доходы фирмы и вырос фонд оплаты труда. А для того, чтобы продавать его дороже, нужно, чтобы он обладал уникальными качествами и был востребован на рынке.

- А что значит уникальные качества и востребован на рынке?

- Давай об этом я расскажу тебе завтра.

День второй. Конкуренция и ресурсы.

- Привет! Итак, я обещал тебе рассказать, что значит уникальные качества продукта и востребованность на рынке. Это значит, что потребитель хочет купить именно этот продукт и жить без него не хочет или не может.

- Ну так сделайте больше такого продукта и получите больше денег.

- Тут не все так просто, на рынке есть конкуренция.

- А это кто?

- Это что. Конкуренция — это взаимоотношения фирм, где они меряются силой (ценностью) своего продукта перед потребителем - покупателем. И чем больше ценность продукта, тем выше его цена и больше его продаётся на рынке.

- А как увеличить эту ценность?

- Есть несколько путей, и в идеале нужно идти сразу по всем.

- Как это? Нельзя же идти по трём дорогам сразу.

- Согласен, если смотреть на путь, как на дорогу. Но в бизнесе можно использовать сразу несколько путей одновременно. Ты же можешь сейчас есть суп, разговаривать со мной, смотреть по сторонам, а ещё и ногой качать.

- Я могу ещё и мультик смотреть!

- Так и в бизнесе. Надо постараться сделать все, чтобы продукт фирмы становился постоянно лучше и желаннее для потребителя.

- Так делайте его лучше и желаннее.

- Но для этого фирме нужны ресурсы.

- А что такое ресурсы?

- Ресурсы – это деньги, оборудование, материалы определенного качества, люди, их знания, умения и время. И чем больше этих ресурсов у фирмы, тем она сильнее, а значит способна сделать свой продукт лучше, продать его больше и дороже.

- А что такое материалы определённого качества?

- Давай об этом я расскажу тебе завтра.

Продолжение следует..

Прочитать еще 3 диалога с дочкой можно в блоге.