Найти тему
Дела дачные 43

Я ему и так и этак, а он уперся, как баран. Или как подружиться с мотоблоком.

Добрый день дорогие подписчики и гости моего канала!

Сегодня я расскажу грустную историю, как давний мой знакомый пытался подружиться со своим мотоблоком.

Компиляция на тему
Компиляция на тему

Встретились мы случайно, недели три назад. Разговорившись, он мне поведал печальную историю. За два года сменил почти три мотоблока. С железным помощником сразу не повезло, не подружились, не хотел пахать, на дыбы вставал, из борозды пытался выпрыгнуть или в землю зарывался. К концу сезона, по совету «спецов», хотел продать, но осенью взял в аренду другой мотоблок потяжельше, "посолиднее", для сравнения, но с этим монстром вообще беда, умотал он его на трех сотках. Мужичек – то с меня, ростика небольшого, правда весом поболе моего будет. Весной, наслушавшись советов, полистал интернет и снова решил добить свой мотоблок. Настраивали его уже почти всей деревней, и передок утяжеляли и на резиновые колеса грузы вешали, но все – равно не комильфо. Опечаленный стоит, в голосе тоска. Жаль мне стало мужика, человек он добрый, отзывчивый, мне не раз помогал. Пришло время и мне его отблагодарить.

Договорились встретиться в магазине, где он мотоблок покупал, чтобы оценить ситуацию.

Заводской плуг,  почти такой, как у моего товарища.
Заводской плуг, почти такой, как у моего товарища.

Встретились, посмотрели и мотоблок и плуг. Плуг вроде нормальный, но с такой сцепкой никогда нормальной пахоты не провести. А производители и продаваны в один голос уверяют, что это идеальный бюджетный вариант на все случаи жизни.

Предложил купить ему нормальную сцепку со всеми регулировками для настройки плуга, именно из-за нее были проблемы, и грунтозацепы на 41 см диаметром, шириной 15 см. для более комфортной работы.

Сцепка с регулировочным винтом
Сцепка с регулировочным винтом

Но ведь вот незадача, переворошив все сцепки в магазине, не одной нормальной для «нашего» мотоблока я подобрать не смог. Купили такой вариант. Лишнее обрезать, недостающее добавить и выйдет замечательная сцепка.

На том и порешили. На следующий день прихватил я свой сварочный аппарат и к знакомому на дачу. Инструмент у товарища есть, поэтому на всю переделку ушло чуть больше двух часов, собрали полноценную сцепку, конечно все до конца сделать не удалось, не хватило двух винтов М10, временно поставили М8, но он их в последствии сам заменит.

Нам важно испытать наше сооружение в деле.

Сцепка на полевых испытаниях
Сцепка на полевых испытаниях

Сказано, сделано, выгоняем железного коня в поля, он радостно бормочет своим глушителем, на простор рвется.

Предварительно настроил плуг, прошел первую борозду, затем окончательная настройка и о чудо, Федор, так зовут моего товарища, уже на четвертой или пятой борозде с ним одной рукой стал управляться.

Глубина обработки 16 см.
Глубина обработки 16 см.

Мотоблок идет ровно, только земля из под грунтозацепов летит. А делов, всего – то правильную сцепку поставить и плуг отрегулировать.

Настройка плуга
Настройка плуга

Я использую классическую настройку плуга.

Делаю очень просто, ставлю под левое колесо мотоблока кирпич на ребро высота 12 см. Если нужно больше глубина пахоты добавляете высоту кирпича.

Картинка автора
Картинка автора

Устанавливаю угол атаки плуга, чтобы носок лемеха и пятка полевой доски стояли на земле. Полевая доска плуга должна смотреть точно по продольной осевой линии мотоблока. Затягиваю верхние регулировочные винты сцепки, чтобы не было люфтов.

Картинка
Картинка

Очень важно следить за тем, чтобы правый край лемеха шел точно по внутреннему обрезу правого колеса.

Затем чуть откручиваем левый винт на сцепке, чтобы свободный ход сцепки с плугом в продольной плоскости был 20 – 30 мм. В этом случае мотоблоку будет легче удерживаться в борозде и будет возможность вручную подправить направление движения мотоблока. Если во время работы мотоблок будет уводить вправо - увеличиваем это расстояние, если влево - уменьшаем.

-9

Перед проходом первой борозды ставлю стойку плуга (грядиль) в вертикальное положение и с такими настройками прохожу первую борозду. Возвращаюсь в начало, устанавливаю правое колесо в пропаханную борозду, поворачиваю плуг в поперечной плоскости, чтобы стойка плуга стояла перпендикулярно земле. И затем точно подстраиваю угол атаки, чтобы пятка полевой доски была на 5 – 10 мм ниже носка лемеха. Затем в процессе работы нужно точнее подстроить угол атаки. Это зависит от плотности земли.

Проходим пробный ряд, при необходимости подстраиваем.

Вот и вся регулировка, в дальнейшем можем менять только глубину обработки и подстраивать угол атаки плуга. Ничего нового я не изобрел, это классический вариант настройки, но без правильной сцепки сделать это просто невозможно.

Сколько напрасных мучений и несбывшихся надежд, только из-за того, что в наших магазинах невозможно или почти невозможно подобрать правильную сцепку или другую приспособу для своего мотоблока, а они все разные и сцепки к ним тоже разные. Но как-то не принято у нас матчасть учить, сразу в бой, а потом с исцарапанной душой валим все на производителя и кривой мотоблок. Но ведь главное, чтобы финал сказки был счастливым, а работа удовольствие приносила.

Вот и я желаю Вам здравствовать!