Мне трудно в это поверить, но самой "громкой" игрой этой осени стала простенькая игрушка для мобильных телефонов, сделанная группой из 4 человек, и выпущенная еще в 2018 г. Сейчас это одна из самых популярных игра Steam, с ежедневным средним онлайном 150.000 человек. Тем не менее это все еще посредственная, и слабо подготовленная игра для серьёзного игрока. Поговорим немного о самой игре, и обсудим причины ее популярности.
Простенько, примитивно и на всех платформах
Цель игры в Among Us взята напрямую из своей прародительницы - карточной игры Мафия. Небольшую кампанию, среди которой есть предатель, запирают в небольшом пространстве. Мирный экипаж выполняет задания, предатель саботирует миссии и убивает других членов экипажа. На общих собраниях игроки, с помощью совместного обсуждения, выбирают, жертву, которая, по их мнению, и является пресловутым предателем. Выполнили все задания - выиграли; умерли раньше - проиграли.
Достаточно простая концепция; без долгих обсуждений, без долгого ожидания, без ведущего, вместо этого - задания и саботаж, прятки в люках, подглядывания в камеры и гибкая система настроек.
Несомненно, придача Мафии визуального ряда сильно освежило, как и геймплей, так и ощущения игры. Оригинальная карточная игра, мной всегда ощущалась затянутой и душной игрой, тем не менее, когда эффект новизны проходит, на поверхность всплывают две основные проблемы, технические проблемы и адекватность игроков.
Пот, слезы и читеры
Уже сейчас, набирая в поисковой строке "Among Us", вам предложат скачать еще и читы к игре. Отсутствие простейшего античита, который проверял на наличие запрещенного ПО при входе в игру или на сервер могло бы снизить актуальность данной проблемы, но уже сейчас понятно, что разработчик думает в другом направление. В принципе в игре нет нормальных серверов со стабильным коннектом, возможно причина в плохом коде игры, который уже сейчас, как признают разработчики, не дает реализовать задуманные нововведения. Из-за чего вы будете наблюдать что треть игроков вылетят еще до первого голосования.
Геймплей осваивается после пары дней игры, от очередного соединения проводки или ремонта реактора уже начинает подташнивать. Спасает положение, то что игра кампанейская и прибить своего товарища, или наоборот вывести его на чистую воду - именно это побуждает некий спортивный интерес. Смотреть на реакцию людей, то как самозванец убеждает, слить мирного члена экипажа, как игроки сколачиваются в единую группу, боясь повернутся лишний раз спиной к соседу - пожалуй, коммуникативная составляющая игры остается самым интересным и затягивающим элементом игры.
Причины популярности
Описанное выше рассказывают о игре, но не объясняют, почему она смогла выстрелить на игровом рынке. На взгляд автора, причина в тотальном отсутствие релизов. Обычно к осени издатели готовят линейку продуктов от новой CoD и Assasin Creed до крупных эксклюзивов на консоли. Но из-за процесса смены поколений игровых консолей привело практически полному отсутствию крупных новинок этой осенью. Wathc Gogs Legion оказался отвратительно оптимизированным продуктом, Cyberpunk перенесли, а больше то и вспомнить нечего. Разве что для рынка ПК стабильно выходят топовые стратегии (обзор Crusader King 3 тому пример). В принципе рынок ПК сейчас является самым интересным по выбору крутых продуктов, связанно это скорее всего с невысоким порогом вхождения и низкому уровню регламентируемости рынка (но это обсуждение для другой статьи)👌.
Тем не менее комбинация ПК + мобильный платформы помноженное на внимание известных стримеров к игре ("спасибо" тотальному отсутствию новинок) привело к появлению к одной из самых хайповой игры этого года.
В заключение хочется сказать...
Что Among Us не готова была к такой популярности - плохие сервера, читеры, баги не смогли загубить проверенную концепцию, но уже через полгода сообщение в стиме "го каточку" будет вызывать скорее недоумение. Итоговая оценка учитывая, выше сказанное, может показаться завышенной, но под определённым углом может показаться очень даже хорошей.
-----------------------------------------------------------------------------------------------