Какова этимология её локтевого и кистевого сгибов и последующего каталептического окоченения?
Сейчас же самое время полемики о «каталептическом окоченении правой руки Есенина», которая «не даёт покоя» конспирологам.
Этимология согнутой руки Есенина
#Правая рука Есенина , по их мнению, закоченела в судороге, потому что Есенин сопротивлялся (как вариант):
а) предварительному удушению;
б) нанесению опасных повреждений, удерживая от удара занесённый над ним предмет разрушающего воздействия;
в) удушению во время повешения.
«Наведение тени на плетень»
И вот по согнутой правой #рука Есенина ими и утверждается, что Есенин был убит. Это – краеугольный камень их версии!
Мол, де, если уход из жизни Есенина был добровольным, рука бы в судороге не окоченела, так как при повешении все телесные члены расслабляются.
Стоп! Нелогичными и бессвязными измышлениями о правой руке Есенина #конспирологи и себя путают, и неофитам ничего не могут доказать…
Думаю так…
Проблему «правой руки Есенина» необходимо «разделить» и рассматривать в тройном контексте: медицинском, криминалистическом и психологическом.
#Медицина
Первое. Медицинский аспект. При повешении действительно наблюдается расслабление всех телесных членов. Это – аксиома. Непонятно только, почему этой особенности человеческого организма конспирологи уделяют столь повышенное внимание.
Разве подобный эффект не сопутствует любой смерти, независимо от вида её причинения и характера?
Иногда, конечно, общественность будоражат россказнями, как патологоанатомы «с усердием» разжимали пальцы пилотов, сжимавших штурвал «до последнего».
Однако такое «усердие» обосновывается чаще всего первичным #трупное окоченение , нежели сохранением посмертного #импульс
Рука расслабится в любом случае!
Иными словами, правая рука Есенина должна была расслабиться при наступлении смерти в любом случае, что при повешении, что при поражении выстрелом жизненно важных органов, что при удушении угарным газом, что при любом ином поражении тела, несовместимым с жизнью.
Поэтому «#каталептическое окоченение правой руки Есенина» одним свои фактом никоим образом не может являться доказательством убийства Поэта! И тогда на авансцену выходит…
#Криминалистика
Второе. Криминалистический аспект. По нему интересен не «голый факт» наличия окоченения правой руки Есенина, но обстоятельства, которые могли способствовать такому окоченению с обязательной презумпцией полного посмертного расслабления тела.
Интересно разрешение именно этого парадокса: как, казалось бы, при полном посмертном расслаблении тела в согнутом положении локтевого и кистевого сгибов окоченела правая рука Есенина?
Ответ только один!
Ответ может быть только один: что-то мешало согнутой правой руке Есенина даже после посмертного расслабления опуститься вдоль тела. Очередной вопрос – что?
Адекватный ответ опять же безвариативен: соответствующее положение тела относительно труб и стены, при котором, с одной стороны, тело, а с другой, трубы и стена не позволили правой руке Есенина опуститься вдоль туловища.
Правая рука Есенина оказалась зажатой между телом под его весом и стеной! Других вариантов нет.
#Психология
Но есть третий, психологический аспект. Вероятно, конспирологи при доказывании версии убийства Есенина намекают именно на него.
Мол, если человек в «здравом уме и трезвом рассудке» полез вешаться сам, то зачем ему хвататься за трубу правой рукой и мешать собственному удушению, только усиливая предсмертные страдания?
Следовательно, если Есенин захватился за трубу правой рукой, значит, он сопротивлялся повешению. Иначе захват трубы теряет смысл. А раз сопротивлялся, значит, ему «помогали»… Вуаля!
А если это был #эксперимент ?
Означенная логическая цепь верна. Но только до последнего измышления, выраженного двумя последними предложениями.
В очередной раз (пока с некоторой долей осторожности) повторим авторскую гипотезу, которая также как и "убийственная" версия, имеет право на жизнь:
умысла на суицид Есенин не имел; в петлю полез «за новыми ощущениями», рассчитывая «выскочить из петли, когда станет совсем плохо».
Так ранее обозначенные «глифы» попытки суицида «на пробу» – петля, замотанная по подобию шарфа, и возможная подвязка тумбы – дополняются правой рукой Есенина, захватившей трубу в целях удержания тела, вероятно, в попытках его высвобождения из петли.
Ключевой фактор времени и места смерти
Однако одно неоспоримое доказательство исследование трупного окоченения правой руки Есенина всё же даёт: в момент подвешивания есенинского тела под потолок пятого номера «Англетера» Есенин был жив!
Кажущаяся абсурдность подобного заявления вследствие очевидности данного обстоятельства сыграет в дальнейшем хорошую службу. Ибо встречаются конспирологи, оспаривающие даже этот факт… Но об этом позднее.
к ректификации гороскопа Есенина
к описанию номера Есенина в "Англетере"