Найти в Дзене
RTA agenda

Мир серьезно подсел на подкасты. WHY?!

Подкасты — главный культурный феномен нашего десятилетия. Они уверенно вытесняют музыку, книги, блоги, влоги, а иногда и походы в бар. Сейчас подкасты в США ежемесячно слушают 73 миллиона американцев. Россия лишь на пороге этого “бума”, но аналитики обещают сумасшедшие темпы роста сегмента вплоть до 2023 года — до 10,5 млн слушателей к концу 2020 года, а к 2024 году – до 27,9 млн человек.
Оглавление

Еще больше актуальной статистики и трендов за последний месяц вы можете найти в дайджесте R:TA, рекламного агентства, которое объединяет Brand и Sales Performance, «10 главных фактов для маркетинг-директора».


КРАТКАЯ AGENDA

Подкасты — главный культурный феномен нашего десятилетия. Они уверенно вытесняют музыку, книги, блоги, влоги, а иногда и походы в бар. Сейчас подкасты в США ежемесячно слушают 73 миллиона американцев (32% населения). Россия лишь на пороге этого “бума”, но аналитики обещают сумасшедшие темпы роста сегмента вплоть до 2023 года — до 10,5 млн слушателей к концу 2020 года, а к 2024 году – до 27,9 млн человек. То есть уже в 2023 году российский рынок может стать четвертым в мировом рейтинге объема рекламы в подкастах.

ПОЧЕМУ ПОДКАСТЫ ТАКИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ?

1. Люди любят истории

Конечно, мы ведь с их помощью и стали людьми (про эволюционное происхождение сторителлинга здесь). Похоже, это у нас в крови — с упоением слушать истории и подробности чужого опыта, тем самым начиная потихоньку понимать и упорядочивать собственную жизнь. Подкасты дают широкий спектр идей и мыслей от совершенно разных людей, максимально непохожих на ваше привычное окружение. Такой контент как очки виртуальной реальности для нашего мозга — слушая условный KUJI Podcast, мы наслаждаемся приятными галлюцинациями и будто переносимся на кухню к своим харизматичным друзьям, которые затягивают тебя в интересную дискуссию. Этим объясняется и большое количество подкастов от комиков и стендаперов — профессионалов бытового сторителлинга.

2. Это интимнее, чем видео

Длинный хронометраж, вплетение личных историй, щепотка вуайеризма и даже чуть-чуть ASMR — все это создает крепкую эмоциональную связь между аудиторией и ведущим. С течением времени эта связь крепчает и вокруг шоу формируется уникальное комьюнити — общие темы, истории, события, внутряковые шутки и мемы. Подкастеры не стесняются делиться авторским взглядом даже на самые неоднозначные темы. Аудитория это ценит, а симпатия начинает перерастать в привязанность.

3. Это контент для дико занятых

Подкасты стали улучшенной версией радио с его приятной лазейкой — возможностью параллельного медиапотребления. Спасибо технологиям за беспроводные наушники и колонки. Когда вы откроете для себя генеральную уборку под литературный подкаст, мир перевернется навсегда. Страшно представить, каким сверхчеловеком можно стать, если хотя бы 50% ежедневного контента потреблять в режиме многозадачности. И в какое МЕТА превратиться, если еще и с ускорением воспроизведения в 1,25-2 раза. Кстати, потребление контента вместе с выполнением дел может здорово снизить тревожность, которая появляется за впустую потраченное время.

4. Интересуетесь какой-нибудь темой? Вот, пожалуйста, об этом уже есть подкаст.

По сравнению с другими медиа подкасты делаются легко и дешево — достаточно микрофона и наушников. Но это ничуть не превратило аудиосегмент в треш — трансляции ведут учёные, журналисты, детективы и представители других профессий, которых интересно слушать. Как шведский стол, где даже для самых нишевых интересов найдется что-то вкусное. А потребитель в итоге идет туда, где больше выбора.

5. Мы на закате книжной эры

По крайней мере, подкасты усиленно над этим работают. Многозадачность дает им серьезную фору, а сам контент не только исследует тему на довольно глубоком уровне, но и образовывает быстрее учебника. По словам Дженнифер Аакер из Стэнфордского университета, мы помним информацию до 22 раз лучше, если ее передают в виде повествования. Это что, теперь можно и честно выполнять рабочие задачи, и обучаться чему-то другому одновременно? Для нашего капиталистического мира звучит как панацея.

ВСЕ ЯСНО. А ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Подмигнуть российским брендам, ведь для них открылся новый рекламный простор. Подкасты — это лакомый кусочек для интеграций, и вот почему:

— учитывая опыт США, через 2-3 года подкасты обгонят по охвату традиционные медиа, а аудитория будет обращаться к ним чаще, чем к видео, радио или чтению;

— в среднем 80-90% пользователей дослушивают выпуски до конца, не пролистывая рекламу, — такая вот приятная особенность потребления аудиоконтента. При этом 85% слушателей не против рекламы, если сам контент будет бесплатным;

— высокое доверие слушателей к контенту и советам автора при нативном размещении;

— лояльная аудитория, вовлеченность которой в разы выше, чем у видео на YouTube или поста в Instagram.

Звучит очень хорошо, но есть важный нюанс — в подкаст не получится интегрировать рекламу как отдельную врезку. Это не будет работать. Слушатель не воспринимает сообщение, если разрушился сторителлинг. Поэтому подкастеры избирательно подходят к выбору брендов, продукта и самого формата сотрудничества, чтобы реклама оставалась в рамках сторителлинга. Органично выглядят такие интеграции, как партнерский материал, спецпроект или спонсорство. А можно сделать ход конем и запустить собственный подкаст от бренда. Еще лучше — в коллаборации с Владимиром Познером, Леонидом Парфеновым, Иваном Ургантом или BadComedian. Именно этих подкастов не хватает пользователям больше всего.

Подкасты — лишь один из трендов сегодня. Подписывайтесь на наш дайджест — там каждый месяц эксперты R:TA делятся тенденциями, царящими в digital.


Спасибо, что дочитали до конца!

Главный редактор #agenda R:TA Никита Садиков n.sadikov@rta-moscow.com и @Sadikov_Nikita

По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com