Нередко молодых мам беспокоит, почему их ребенок ничего не рассказывает о времени, проведенном в детском саду. Ладно, если малыш только отправился в ясельную группу и пока с трудом выражает свои мысли. Но когда кроха отлично говорит, но при этом не спешит делиться своими горестями и радостями, это настораживает.
Так почему же дети отмалчиваются? Почему на любые наводящие вопросы они отвечают, что не знают и не помнят? А то и вообще начинают кричать, давая понять, что разговор не может продолжаться.
Конечно, в голове мамы (а особенно тревожной) сразу возникает страшная картина о том, как ее сын или дочь мучается в саду. Но, скорее всего, крохе просто нечего рассказать.
Ребенок не запоминает события, повторяющиеся изо дня в день. Возможно, сегодня с ним ничего не приключилось, а ждала сплошная рутина:
- помыли руки;
- поели;
- послушали сказку;
- оделись;
- погуляли;
- пришли;
- поели и т.д.
И вот после всей этой череды событий (ничем не примечательных), малыш видит маму. Она пришла за ним, улыбается, сейчас они пойдут домой, будут играть и есть любимое печенье. Ребенок так рад, что все остальное, произошедшее в течение дня, уже не имеет никакого смысла. Зачем ему вспоминать это все такое скучное, если его ждет столько всего интересного с мамой (и папой) дома. Он лучше будет думать, да и говорить об этом.
Конечно, если в садике случается что-то яркое, то, чего раньше не было, ребенок запоминает.
Например:
- У Вовочки был день рождения, он раздавал всем сладости, а потом все дети водили хоровод и пели;
- Или приходил незнакомый дядя с большими картинками и огромным фотоаппаратом. И все малыши ходили к нему. Все сегодня оделись красиво, девочки были с бантиками, мальчики с бабочками;
- Или ребенка кто-то ударил или толкнул, да еще и следы этого остались, синяк или царапина.
Дети хорошо запоминают все необычное, рассказывают о том, что их впечатлило, что сделало их день непохожим на другие.
Но бывает, что малыш просто не привык делиться впечатлениями. Дома с ним никто не разговаривает по душам.
Нет, конечно, мама и папа общаются с ним, не молчат с утра до вечера. Но они никогда:
- не интересовались его настроением;
- не спрашивали, чего он хочет именно сейчас, куда желает пойти.
Все личное всегда оставалось при нем. Вот и нет необходимости у ребенка делиться с мамами-папами.
О том, в какой момент кроха перестает доверять своим мамам-папам, можно прочитать здесь.
А может малыш и пытался довериться, хотел рассказать, но родители всегда перебивали, отмахивались.
Они часто использовали фразы, например:
- да ничего страшного не случилось;
- это какая-то ерунда;
- я же говорила, что этим все закончится.
И ребенок осознает, что не найдет поддержки. Он знает, что родители его не поймут, не захотят слушать. А то и вообще начнут над ним смеяться и упрекать. Так зачем ему рассказывать о том, что его волнует, если ничего не изменится. Мама (или папа), может быть, только поругается, а от этого станет еще тоскливее.
А возможно в жизни ребенка ничего не изменилось. Родители держали его в строгости, совсем не баловали, и вот, попав в новую обстановку, он не заметил, что что-то стало по-другому.
И вот он воспринимает все происходящее как само собой разумеющееся. Малыш не чувствует, что чего-то лишился. Да, он скучает по родителям, но не страдает от того, что ему приходится теперь со многими вещами справляться самому. Его не всегда утешают, не каждый раз подходят, если он плачет-капризничает. Дома все было точно так же, вот и переживаний почти нет. А значит, и нет сильных впечатлений.