Молодым шансов не дают…
Сегодня начнём с истории. Довелось мне как-то посудить онлайн-конкурс от всем известного портала Inshaker. Ничего необычного.
Вот тебе заявки, вот тебе оценочные шкалы (хотя, тут стоит отметить, что они были дурацкие и без шансов на объективность, но об этом как-нибудь в другой раз), бери да делай.
Заявок было много, но справился довольно быстро, затягивать не люблю. Приходит время, выкладывают результаты. Выигрывают давно всем известные люди, в топ 20 тоже проходят старички, всё, как всегда.
Какой дичью это обернётся, я не мог предположить.
В тот же день, как выложили результаты, мне завалили диррект гневными письмами. Кто-то даже серии сториз выкладывал. Риторика была разной, но всё сходилось к одному и тому же синопсису:
«Вы – козлы и говноеды, свою кодлу стариков всё время продвигаете, а молодым шансов не даёте!»
Ладно, допустим. Там был онлайн-конкурс, там особо до сути не докопаешься. Да, если кто-то ещё не понял, в таких мероприятиях нет возможности нормально оценить претендентов, а потому всё сводится к «выглядит ли этот рецепт вкусным» и «нравится ли мне это фото\видео».
Абсолютной объективности тут быть не может, хотя мы всегда пытаемся. Сегодня не об этом.
Есть у меня одна традиция: последние пару лет каждой осенью я сажусь вечерком и участвую в отборе заявок на World Class.
Иногда ещё и этапы сужу, но это уж как получится. Примерно год после победы на этом конкурсе крышу мне рвало капитально, пил и рокенроллил как только мог. Не удивительно, что не часто ребята из компании меня зовут на подобные мероприятия. Сейчас не об этом.
Буквально неделю назад занимался я тем же (финалистов этапа, кстати, поздравляю). И вот где меня разорвало капитально.
Во-первых, от однообразности заявок.
Из 30 в моей подборке было 26 хайболлов. Понимаю, задание про тренды, но вы серьёзно? Что, других не нашлось?
В тексте та же история:
Каждый второй орёт про локальность, про экологию. К напитку никак не привязано, с историей не мэтчится, но тренд же….
Во-вторых, от качества видео.
Базара ноль, в правилах сказано, качество видео оцениваться не будет. Но вы о судьях хоть секунду подумали? Если я тебя не слышу, не могу разобрать, что ты там делаешь, как я тебя судить должен? По наитию?
В-третьих, и это главная претензия, от лени претендентов.
Здесь проедемся поподробнее и со всей присущей мне яростью.
Абсолютно гениальное явление: вот человек что-то рассказывает, готовит коктейль, рука дёргается, проливает.
Ну ок, логично, что у тебя неограниченное количество попыток, возьми, да пересними. Но нет, прямо на видео: «Ой, извините!», протирает бокал салфеткой и продолжает.
Вот я идиот, видимо! Дорабатывал всё до идеала, перезаписывал, если что-то шло не так, следил, чтобы текст речь была слышна и понятна…. Надо было «ой, извините!» и выкладывать!
Ну ладно, пол беды. Может на последний день откладывали, перед открытием бара снимали, уже не было времени. Вот половины участников из моего пулла разом время поджимать стало. Допустим.
Но коктейль-то почему бы не доделать?!
И вот тут мы подошли к моменту, где моя задница готова разорваться термоядерным взрывом, явно хлеще бомбы Ivy Mike. Есть одно слово, которое я так люблю и ненавижу. Стиль, в котором я так люблю работать, но который ненавижу всей душой. Не за то, каким он должен быть, а за ту дрянь, которую из него сделали. И это….
Минимализм!
Вот это прям разрыв капитальный. Что такое минимализм? Лаконичный и понятный стиль, с чёткими и ясными деталями.
На базе этого течения я выработал один из столпов моей философии:
Один коктейль – Одна деталь.
Она всегда есть, всегда небольшая, всегда подчёркивает либо флэйвор, либо историю напитка (в идеале – и то и другое). Её не может не быть, не может быть больше одной.
Что же показывают наши конкурсанты? Коктейли без украшений…. КОКТЕЙЛИ БЕЗ УКРАШЕНИЙ, С*КА, НА КОНКУРС!!!
Кто-то даже пасть раскрывает, рассказывая вот эту вот отбитую историю:
«Я не украшаю коктейль, потому что минмализм».
Нет, дружок, это не минимализм, это ленивая задница!
К чему вся эта бомбёжка? Да к тому, что пока эти вот «молодые» продолжают так халтурить, шансов у них быть не может.
И судьи тут не при чём, мы всем даём возможности победить. Своей ленью и халатностью вы сами отбираете их у себя. У стариков ровно столько же шансов, сколько у молодых, просто так выходит, что работают они усерднее.
Что же с этим делать?
Часть методологии я уже раскрыл вот в этой статье, переходи по ссылке и просвещайся на здоровье!
Если говорить о всей вот этой вашей «миксологистике», заходишь на мой телеграм-канал, подписываешься и читаешь про техники, коктейли и т.д., в общем знакомишься с моим опытом.
На инстач мой тоже подписывайся, там временами интересные мысли проскакивают, которые тоже могут помочь при подготовке, да и в работе в целом.
Но это всё лирика. Если действительно хочешь побеждать, есть одно незаменимое средство. До боли простое, но невероятно действенное:
Хватит быть ленивой жопой!
Пора выйти из самоизоляции к самореализации!
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa доступна по предзаказу и спеццене
Закажи свой экземпляр на www.beknarzi.com