Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Как китайцы сделали «Мерседес» с внешностью «Волги» для своих чиновников

В автомобильном музее Пекина есть целая секция, посвященная значимым китайским автомобилям. И это самое интересное, что вы можете найти в музее.

Можно сказать, я ехал сюда ради вот этих полутора десятков автомобилей. О каждом из них я вам подробно буду рассказывать в ближайших записях.

Почему столько внимания китайским автомобилям? Просто Китай, как страна, всегда был очень закрытым. Автомобильная история страны очень витиевата, запутанна и загадочна. Поэтому точно достойна для изучения. А экспонаты из этого зала вы вряд ли сможете найти в любом другом музее.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Автомобиль, который вы видите на фотографии выше, называется Shanghai SH760. Да, в Китае раньше очень любили давать название автомобильным маркам по городу, рядом с которым он производился.

Выпуск SH760 стартовал в 1964 году шанхайской компанией с длинным названием Shanghai City Agricultural Machinery Manufacturing Company. Спустя несколько лет она стала называться STAC, потом SATIC, прежде чем в начале 90-х превратилась в известную нам SAIC.

Посмотрите на обводы центральной части кузова. Ничего не напоминает? Китайцы взяли за основу один из лучших бизнес-седанов того времени — Mercedes-Benz 220S W180.

Вот, сравните:

Mercedes-Benz 220S W180. Фото - Asylumkid
Mercedes-Benz 220S W180. Фото - Asylumkid

И если центральная часть выглядит действительно похоже, то передняя и задняя были кардинально переработаны, чтобы напоминать американские автомобили Packard той же эпохи.

Всё же китайцы, несмотря на то, что понимали, что немцы делают очень крутые автомобили с технической точки зрения, по стилю посматривали на Америку.

Но если абстрагироваться, то Shanghai SH760 - это нечто среднее между нашими правительственными ЗИЛами и ГАЗ-21 "Волга".

Еще один Shanghai SH760 в Шанхайском автомобильном музее. Фото - Morio.
Еще один Shanghai SH760 в Шанхайском автомобильном музее. Фото - Morio.

Shanghai SH760 оснащался рядным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 2,2 литра, который развивал 91 л.с. и передавал крутящий момент за заднюю пару колес через 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Всё это было практически точной копией "мерседесовских" агрегатов, только распредвал у китайского автомобиля был снизу, а не сверху, как у немцев.

Седан мог разгоняться до 130 км/ч, при этом рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке. Опять же, как у нашего ГАЗ-21 "Волга".

-4

Автомобили изготавливали сначала в полностью ручном режиме, но позже вышли на производство до 5000 автомобилей в год.

Один из посетителей завода в 1985 году описал процесс производства как хаотичный, когда многие части кузова ржавели еще до того, как их успевали покрасить.

Но, поскольку металл был очень толстым, это не было проблемой, поскольку они все равно легко переживут двигатель и трансмиссию.

-5

В 1974 году на смену SH760 пришла модернизированная модель SH760A. Она отличалась более современным оформлением кузова с прямоугольными передними фарами.

В таком виде автомобиль производился аж до 1991 года. Всего почти за 30 лет было выпущено около 80 тысяч штук.

Интересно, что на табличке к музейному экспонату неправильно указан год выпуска экспоната, как 1960. Теоретически автомобиль мог быть сделан в этом году, но это был бы прототип, который носил название Phoenix.

Shanghai 760A
Shanghai 760A
Авто
5,66 млн интересуются