Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

НА СЕБЯ ПОСМОТРИ, ИЛИ КАК ПОНИМАТЬ КЛИЕНТА

"Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба" - эта цитата Дейла Карнеги  растиражирована, наверно, по сотне книг и всему интернету.

Пора ей появиться и в моем блоге.

Да только сегодня я с ней немного поспорю.

Такие цитаты, как йогурты, не все и не всегда одинаково полезны.

⠀Потому что следуя ей, многие, к сожалению, изобретают портрет сферического коня в вакууме. Пытаясь излишне достроить детали и думать за клиента.

⠀За этим следует неэффективное продвижение (рекламу видят те, кого она не цепляет или просто откровенно бесит), и отчаянные корявенькие продажи в духе "впихнуть невпихуемое".

⠀Что делать, чтобы было лучше? Я вижу два пути.

Первый - посмотрите в зеркало.

Что "болит" у Вас, когда Вы покупаете?

И что Вы покупаете?

Проще всего начать с таких, как Вы.

Не только Вы не можете найти коляску для двухлетнего и трехмесячного одновременно. Не только Вас бесит заказывать размер одежды "наугад" в онлайн-магазинах. Не только Вам трудно выбрать такой отдых, чтобы и самим расслабиться, и детям было интересно, и душа была спокойна в плане "чтобы никто ничего не подцепил" (сейчас актуально как никогда)

Понаблюдайте за собой, когда Вы покупаете, прежде чем Вы покупаете. Откуда у Вас вообще берутся идеи купить что-то?  Сравниваете ли модели, цены? Как долго думаете перед покупкой? У каких продавцов Вы любите покупать, а какие Вас бесят? Какая реклама цепляет?

Осознайте. Обдумайте. Переложите на свой бизнес.

Ха, скажете Вы, а если мои клиенты все разные, и некоторые из них (а то и вообще все), вообще-вообще никак не похожи на меня? Не работать с ними?

Хм.

Тогда Ваш путь - второй.

Если у Вас принимает роды мужчина, должен ли он пытаться представить или почувствовать себя как Вы? Нет, ибо это невозможно.

Но он может сделать проще.

Как и Вы со своими клиентами.

Просто спросить.