"Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба" - эта цитата Дейла Карнеги растиражирована, наверно, по сотне книг и всему интернету.
Пора ей появиться и в моем блоге.
Да только сегодня я с ней немного поспорю.
Такие цитаты, как йогурты, не все и не всегда одинаково полезны.
⠀Потому что следуя ей, многие, к сожалению, изобретают портрет сферического коня в вакууме. Пытаясь излишне достроить детали и думать за клиента.
⠀За этим следует неэффективное продвижение (рекламу видят те, кого она не цепляет или просто откровенно бесит), и отчаянные корявенькие продажи в духе "впихнуть невпихуемое".
⠀Что делать, чтобы было лучше? Я вижу два пути.
Первый - посмотрите в зеркало.
Что "болит" у Вас, когда Вы покупаете?
И что Вы покупаете?
Проще всего начать с таких, как Вы.
Не только Вы не можете найти коляску для двухлетнего и трехмесячного одновременно. Не только Вас бесит заказывать размер одежды "наугад" в онлайн-магазинах. Не только Вам трудно выбрать такой отдых, чтобы и самим расслабиться, и детям было интересно, и душа была спокойна в плане "чтобы никто ничего не подцепил" (сейчас актуально как никогда)
Понаблюдайте за собой, когда Вы покупаете, прежде чем Вы покупаете. Откуда у Вас вообще берутся идеи купить что-то? Сравниваете ли модели, цены? Как долго думаете перед покупкой? У каких продавцов Вы любите покупать, а какие Вас бесят? Какая реклама цепляет?
Осознайте. Обдумайте. Переложите на свой бизнес.
Ха, скажете Вы, а если мои клиенты все разные, и некоторые из них (а то и вообще все), вообще-вообще никак не похожи на меня? Не работать с ними?
Хм.
Тогда Ваш путь - второй.
Если у Вас принимает роды мужчина, должен ли он пытаться представить или почувствовать себя как Вы? Нет, ибо это невозможно.
Но он может сделать проще.
Как и Вы со своими клиентами.
Просто спросить.
⠀