Этот пост вообще не про эпидемию. А про одну из сфер, которой можно и нужно заняться во время вынужденного "затишья". Речь о личных брендах, на которые у Вас обычно нет времени. Или не только во времени дело? "Вам надо надеть корону, заявлять о себе" - написала мне рекомендацию астролог. И у меня на какой-то момент вскипело оно.
Сопротивление.
Весь груз нашего постсоветского воспитания всплыл в моем сознании. Выскочки, зазнайки, голые короли, корона не жмёт и так далее. Скромность как высшая добродетель удобного человека - винтика.
И я не одна такая. "Я не объездила 500 стран, как я могу консультировать?"; "Я в туризме с 1995 года, но я же просто турагент"; "Про меня скажут, самопровозглашенный эксперт" - это то, что Вы пишете каждый день в личку и на вебинарах.
А ещё "клиент сам поймет, что я специалист, и вернётся ко мне, и друзьям расскажет, надо просто хорошо работать" - это мнение часто защищается с пеной у рта. Вы не думаете, я не против. Работать надо хорошо, иначе зачем работать вообще.
Но.
Прежде чем клиент оценит, он должен прийти к Вам вообще. Иначе как он должен догадаться о Вашем скрытом таланте?
Как Вы помните, принц Золушку приметил на балу, а не в чулане. И она сначала нарядилась как принцесса и села в карету, а потом уже вот это вот все.
Мы с Вами, черт побери, занимаемся бизнесом. Поэтому корону на голову, на ноги хрустальные и на бал. И плевать, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна".
Нельзя одновременно быть скромной пионеркой и успешной миллионеркой.
Во, новое слово-феминитив модное получилось :)) В этом смысл всей свистопляски вокруг личных брендов. Это - не про хвастовство и фотки попы. Это часть работы.
Не видите своей экспертности? Старая как мир техника. Садимся и выписываем все свои достижения, знания, кейсы, дипломы, обучения, хобби. Если по-прежнему не вырисовывается - спрашиваем знакомых, коллег, клиентов.
А причем тут вирус? А притом, что Вас действительно должны передавать друг другу. А что передают люди? Правильно, что-то несущее пользу или позитив (который тоже польза).
И точно также, как личный бренд - это не про фото попы и детей на горшке в сторис, вирусное продвижение - это не только смешные ролики.
А когда о Вас будут рассказывать друг другу? Когда понятно, какую пользу именно Вы несёте. Разговор в офисной курилке про круизы - и вот уже кто-то, подписанный на Ваш профиль, скинул его другому.
Пост, бьющий "в цель" - и уже кто-то подсветил его в сторис.
Почему скинул, отрепостил, а не "съездил и рассказал другим"?
Да потому, что это долго, особенно если Вы новичок или выходите в новую нишу. Купил человек у Вас, например, круиз, едет через полгода, расскажет через год!
А Вам, наверно, уже сегодня кушать надо. Будете ждать пока? С горящего на турбазу перебиваться?
И в этом смысл всей свистопляски по поводу продвижения в соцсетях.
Потому что они на данный момент - самый быстрый разносчик информации.
Первый шаг - решение. Второй шаг - план. Третий шаг - действие.
Не хватает знаний/ техник (или кажется, что не хватает?) - добро пожаловать в мои соцсети, есть у меня материалы про личный бренд, SMM и нишевые туры на любой вкус и намерение. Много есть, даже все расписывать тут не буду. Ведь я же скромная :))))) А дальше - короны на головы, господа и дамы! И вперёд!