Найти в Дзене
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

НАДО ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?

Среди обсуждений ситуации с коронакризисом на профессиональных сообществах и блогах нет-нет да и проскакивает мысль: "зато рынок оздоровится, скидочники уйдут, демпинговых войн не будет".

И у некоторых коллег она рождает вредную иллюзию. Особенно у тех, кто сумел наработать "подушку", или как-то удачно уже более-менее разобрался с аннуляциями и всем прочим.

Звучит она примерно так: "сейчас я отдохну, пересижу, а за это время все конкуренты-дискаунтеры сдохнут. Можно будет снова продавать с хорошими комиссиями. Достаточно просто хорошо работать и знать отели, а уж я с моими #10летвтуризме это точно могу"

Ну, я утрирую конечно.

Но.

Раздающие скидки агентства вымрут?

Три ха ха, товарищи турагенты.

Эти вымрут, а новые не появятся?

Типа, все станут сознательнее и умнее?

Ну-ну.

Это все равно что все дружно перестали бы скупать туалетную бумагу и гречку, чихать в транспорте и словили просветление.

Туристы перестанут просить скидки? После удара по своим кошелькам? Туроператоры поднимут комиссии? После того, как чуть не рухнули в тартарары?

Крупные дискаунт-сети не будут играть ценой? Когда у них на этом построена вся бизнес-модель?

Давайте посмотрим в глаза реальности.

На всех рынках всегда кто-то демпингует.

Если Вы знаете рынок без демпинга, где никто не конкурирует ценой и скидками, напишите мне. Я не знаю.

Даже если количество агентств сократится в несколько раз - все равно кто-то будет пытаться конкурировать самым простым способом. А это скидки.

И конкурировать самым простым способом они будут на самых простых, стандартных турах.

⠀Более того, именно в этом сегменте скидочная война может очень быстро усилится. Потому что лояльность даже постоянных клиентов может не устоять против перспективы сэкономить лишние несколько тысяч, особенно когда денег в обрез.

⠀Поэтому я против позиции "после кризиса будет легкая прибыль". И поэтому постоянно призываю обдумывать и подготавливать свое ДОЛГОСРОЧНОЕ  развитие - не только на ближайший сезон, но и на несколько лет вперед. Как и положено взрослому серьезному бизнесу.

Пишите в комментарии, что думаете по этому поводу и куда намечаете путь.