Найти тему

Минимум четыре причины не увольнять сотрудника, который серьёзно (и дорого) ошибся

Иногда сотрудники вытворяют такое делают такие ошибки, за которые хочется не просто уволить, а иногда прямо-таки хорошенько побить вышвырнуть с волчьим билетом.

  • Ну например, забывают откопировать нужный документ, из-за отсутствия которого слетает участие в многомиллионном тендере, к которому готовились несколько месяцев.
  • Или не нажимают (нажимают невовремя) кнопочку, аварийно останавливая оборудование, которое и само (и ремонт) стоит огого, и простой его обходится в круглые суммы.
  • Или [случайно или не очень] ошибаются в циферке, из-за чего с завода-изготовителя приезжают неподходящие для выполнения госзаказа комплектующие, в то время как неустойка за задержку сроков выполнения работ составляет 10 миллионов рублей в день...

(Все примеры реальные).

А тем временем, если это не доказанное вредительство (понятно, что и такое бывает), то махать шашкой и увольнять без выходного пособия такого сотрудника стоит далеко не всегда.

Итак, вот четыре весомых причины, по которым не стоит увольнять сотрудника, сделавшего дорогостоящую ошибку:

1️⃣ Самая банальная причина - это дать сотруднику возможность своими будущими достижениями хотя бы частично компенсировать потери, которые он принёс своей ошибкой. Ведь если вы его уволите, то никакой компенсации точно не получите.

За исключением разве что моральной (но это неточно))

2️⃣ Возможность детально разобраться в ошибке и предотвратить её на будущее. Можно конечно разбираться без виновника (уволив его первым делом), но это будет сложнее и дольше.

А если он это сделает сам (кстати, ничто не мешает поручить ему например составить инструкцию о том, как не допускать в будущем подобных ошибок), - то пользы явно будет больше. Причём для всех.

3️⃣ Как ни странно, против увольнения - возможность получить лояльного сотрудника. Потому что сотворив такую ошибку, сотрудник ждёт кару небесную явно не предложения работать совместно дальше.

И такое предложение для многих становится "вторым шансом", который сильно меняет взгляд на работу и руководство.

4️⃣ Мотивация коллектива. Даже если цена ошибки доказано высока, увольнение за неё всегда воспринимается коллективом с недовольством, особенно если речь идёт про опытного сотрудника, который давно работает и немало принёс организации (а да, часто именно такие сотрудники совершенно случайно делают ошибки вот с такими критичными последствиями). Сразу начинаются слухи на предмет того, насколько руководству плевать на людей, и как его (руководство) волнуют только деньги.

Если же сотрудник остаётся, это положительно влияет не только на его отношение к организации, но и на отношение всех остальных.

Но ещё раз повторюсь:

Речь не про вредительство! Не про сознательное нанесение ущерба (например, воровство)! Не про системный саботаж, который рано или поздно должен был привести к дорогостоящим последствиям!

А вы как относитесь к ответственным за ошибки с дорогостоящими последствиями? Видите ещё причины не увольнять сотрудника?

Картинка из интернета исключительно в качестве сарказма)
Картинка из интернета исключительно в качестве сарказма)