Распределенное облако, IoB, инженерия искусственного интеллекта, сетка кибербезопасности и композитный бизнес – вот некоторые из главных трендов, обозначенных исследовательской и консалтинговой компанией Gartner (специализируется на ИТ- рынках), на 2021 год.
По мнению аналитиков Gartner, несмотря на то, что пандемия изменила количество человек, работающих и взаимодействующих с организациями, люди по-прежнему находятся в центре всего бизнеса. И им нужны оцифрованные процессы, чтобы функционировать в сегодняшней среде.
Независимость от местоположения: COVID-19 переместился туда, где физически существуют сотрудники, клиенты, поставщики и организационные экосистемы. Независимость от местоположения требует технологического сдвига для поддержки этой новой версии бизнеса.
Устойчивые поставки: будь то пандемия или рецессия, нестабильность существует в мире. Организации, которые готовы к поворотам и адаптации, выдержат все виды сбоев.
Главные технотренды 2021 года:
Интернет поведения (Internet of Behaviors, IoB)
Как показывает пример мониторинга протокола COVID-19, IoB использует данные для изменения поведения. С ростом технологий, которые собирают «цифровую пыль» повседневной жизни – данные, которые охватывают цифровой и физический миры — эта информация может быть использована для влияния на поведение через петли обратной связи.
Например, для коммерческих автомобилей телематика может отслеживать поведение водителя: от резкого торможения до агрессивных поворотов. Затем компании могут использовать эти данные для повышения производительности драйверов, маршрутизации и безопасности.
IoB может собирать, объединять и обрабатывать данные из многих источников, включая коммерческие данные клиентов; данные граждан, обрабатываемые государственным сектором и правительственными учреждениями; социальные сети; общедоступные развертывания распознавания лиц; и отслеживание местоположения. Растущая сложность технологии, которая обрабатывает эти данные, позволила тенденции расти.
Общий опыт
Total experience сочетает в себе мультиэксперимент, опыт работы с клиентами, опыт сотрудников и пользовательский опыт для преобразования бизнес-результата. Цель состоит в том, чтобы улучшить общий опыт, где все эти части пересекаются, от технологии до сотрудников, клиентов и пользователей. Эта тенденция позволяет организациям извлекать выгоду из разрушителей COVID-19.
Например, одна телекоммуникационная компания изменила весь свой опыт работы с клиентами, стремясь повысить безопасность и удовлетворенность клиентов. Во-первых, она развернула систему встреч через существующее приложение. Когда клиенты приходили на встречу и оказывались в пределах 75 футов от магазина, они получали две вещи: 1) уведомление о регистрации и 2) предупреждение, сообщающее им, сколько времени пройдет, прежде чем они смогут безопасно войти в магазин и сохранить социальную дистанцию.
Компания также скорректировала свой сервис, включив в него больше цифровых киосков, и позволила сотрудникам использовать свои собственные планшеты для совместного просмотра устройств клиентов без необходимости физически прикасаться к аппаратному обеспечению. Результатом стал более безопасный, бесшовный и интегрированный общий опыт для клиентов и сотрудников.
Вычисления, повышающие конфиденциальность
Это три технологии. Первая обеспечивает надежную среду, в которой конфиденциальные данные могут быть обработаны или проанализированы. Вторая выполняет обработку и аналитику децентрализованным образом. Третья шифрует данные и алгоритмы перед обработкой или аналитикой.
Тенденция позволяет организациям безопасно сотрудничать в области исследований в разных регионах и с конкурентами, не жертвуя конфиденциальностью. Этот подход разработан специально для растущей потребности в совместном использовании данных при сохранении конфиденциальности или безопасности.
Распределенное облако
Распределенное облако – это место, где облачные сервисы распределяются по различным физическим местоположениям, но за их функционирование, управление и эволюцию по-прежнему отвечает поставщик общедоступных облаков. Можно назвать это «будущим облаков».
Предоставление организациям возможности физически приблизить облачные службы помогает в сценариях с низкой задержкой, снижает затраты на передачу данных и помогает приспособиться к законам, которые регламентируют нахождение данных в определенной географической зоне. Однако это также означает, что организации по-прежнему извлекают выгоду из общедоступного облака и не управляют своим собственным частным облаком, что может быть дорогостоящим и сложным.
Операции в любом месте
Модель операций в любом месте будет иметь жизненно важное значение для успешного выхода бизнеса из COVID-19. По своей сути, операционная модель позволяет получать доступ к бизнесу, доставлять его и включать в любом месте, где клиенты, работодатели и деловые партнеры работают в физически удаленных средах.
Модель для операций в любом месте: «сначала цифровые, сначала удаленные». Например, банки, которые являются мобильными, но обрабатывают все – от перевода средств до открытия счетов без физического взаимодействия. Цифровой должен быть по умолчанию во все времена. Это не значит, что физическое пространство не имеет своего места, но оно должно быть цифровым, например, бесконтактная регистрация в физическом магазине, независимо от того, должны ли его физические или цифровые возможности быть легко доставлены.
Сетка кибербезопасности
Cybersecurity mesh – распределенный архитектурный подход к масштабируемому, гибкому и надежному управлению кибербезопасностью. Многие активы в настоящее время существуют за пределами традиционного периметра безопасности. Сетка кибербезопасности по существу позволяет определить периметр безопасности вокруг личности человека или вещи. Что позволяет использовать более модульный, адаптивный подход. По мере того, как охрана периметра становится менее значимой, подход к обеспечению безопасности «города-стены» должен эволюционировать в соответствии с текущими потребностями.
Интеллектуальный композитный бизнес
Интеллектуальный составной бизнес может адаптироваться и фундаментально перестраиваться в зависимости от текущей ситуации. Поскольку организации ускоряют цифровую бизнес-стратегию, чтобы ускорить цифровую трансформацию, они должны быть гибкими и принимать быстрые бизнес-решения, основанные на имеющихся в настоящее время данных.
Для успешного выполнения этой задачи компаниям нужен более широкий доступ к информации, более глубокое ее понимание и возможность быстро реагировать на последствия такого понимания. Это также будет включать в себя повышение автономии и демократизации всего бизнеса, что позволит подразделениям быстро реагировать, а не увязать в неэффективных процессах.
Инженерия искусственного интеллекта
Надежная инженерная стратегия ИИ будет способствовать повышению производительности, масштабируемости, интерпретируемости и надежности моделей ИИ, обеспечивая при этом полную отдачу от инвестиций. Проекты ИИ часто сталкиваются с проблемами ремонтопригодности, масштабируемости и управления, что делает их проблемой для большинства организаций.
AI engineering предлагает путь, делая ИИ частью основного процесса DevOps, а не набором специализированных и изолированных проектов. Он объединяет различные дисциплины, чтобы укротить шумиху вокруг ИИ, обеспечивая более четкий путь к ценности при эксплуатации комбинации нескольких методов ИИ.
Гипераавтоматизация
Подразумевается идея о том, что все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано. Гиперавтомация управляется организациями, имеющими устаревшие бизнес-процессы, которые не оптимизированы и создают чрезвычайно дорогие и обширные проблемы для компаний.
Многие предприятия поддерживаются «лоскутным одеялом» технологий, которые не являются бережливыми, оптимизированными, подключенными, чистыми или явными. В то же время ускорение цифрового бизнеса требует эффективности, скорости и демократизации. Организации, которые не фокусируются на эффективности, действенности и гибкости бизнеса, останутся позади.
Читать в источнике