Найти в Дзене
Александр Санкин

Совет собственникам: зачем нанимать риэлтора, и сколько ему платить за работу (из книги Александра Санкина "Львиный Рык")

Эти советы помогут вам продать свою недвижимость дороже и в конкретный срок.

Уважаемые мотивированные собственники, поскольку ваша цель – продажа вашей недвижимости по максимальной цене в конкретный срок, вам нужны не только прямые покупатели (то есть, покупатели, которые звонят по объявлениям), потому что это лишь 10% от всех покупателей. Если вы сузите свой охват рынка до 10% покупателей, которые читают рекламные объявления, вы отсечёте 90% покупателей, которые предпочитают получать информацию об объектах от агентов. То есть, априори, продешевите, не получите максимальной цены. Для того, чтобы продать вашу недвижимость по максимальной цене в конкретный срок, вам нужны все покупатели.

А чтобы достучаться до всех покупателей, необходимо обратиться к агентам недвижимости за помощью, вызвать их доверие, защитить интересы посредников. Кооперация с агентами, привлечение как можно большего количества риэлторов к поиску Идеального Покупателя является одним из важнейших элементов Превосходного Маркетингового Плана, который я рекомендую использовать. Поэтому, прямым текстом следует указать в объявлениях, что вы приветствуете и защищаете посредников (то есть агентов, риэлторов, брокеров, маклеров - это всё синонимы).

Точный размер вознаграждения, которое я рекомендую платить посредникам за привлечение покупателя, не следует указывать в тех объявлениях, которые размещаются там, где их видят и агенты, и покупатели. В таких источниках просто пишете фразу «Защищаю посредников». А вот в маркетинге, предназначенным для агентов, например в рассылках по базам агентам по электронной почте, в специализированных риэлторских чатах в Вотз Апе, в постах, размещаемых на риэлторских форумах и в риэлторских группах в Фейсбуке и ВКонтакте, следует указывать конкретную комиссию, которую вы готовы заплатить за покупателя в случае сделки. И эту сумму следует сразу озвучивать по телефону, принимая входящие звонки по объявлениям от агентов.

В моей новой книге «Львиный Рык», а также в курсе для собственников "Я продам дороже" (доступен в мобильном приложении Академия Санкина) я рассказываю, отвечая на входящий по объявлению звонок, какие нужно произнести слова, чтобы определить, прямой покупатель вам звонит или агент (посредник). И в случае, если ваш собеседник - агент, как только вы это выясните, вам следует чётко назвать сумму комиссионного вознаграждения, которое получит данный посредник, если приведёт к вам покупателя, который купит вашу квартиру. Вознаграждение, которое я рекомендую платить посредникам, - от 3% от цены продажи квартиры. В большинстве сегментов рынка 3% - это та сумма, которая необходима и достаточна для того, чтобы агенты обратили внимание на ваш объект и рекомендовали его к просмотру своим покупателям.

Но, на некоторых рынках, если, скажем, объект недорогой совсем, ценой меньше миллиона рублей, тогда я рекомендую предложить агентам 5%.

А ещё, если, скажем, вы владеете домом на Рублевке, на Новой Риге, и т.п., учтите, что если в сегменте дорогой загородной недвижимости успешным брокерам предложить меньше, чем 5%, они могут вас проигнорировать. Поэтому, в элитной загородной недвижимости предлагайте брокерам вознаграждение 5% или выше.

Оно того стоит. Это как с предпродажной подготовкой объекта, которая также является важной частью Метода Санкина, – каждый рубль, вложенный в предпродажную подготовку, принесёт вам, уважаемые собственники, 20 рублей дополнительной выгоды при продаже. Так же, и каждый процент, который вы платите агентам, поможет вам продать ваш объект на несколько процентов дороже. То есть, это очень выгодная для вас стратегия – быть готовым платить высокие комиссионные проценты агентам и транслировать им это, используя все каналы коммуникации. Потому что путь к сердцу агента лежит через его или её кошелек. Когда вы замотивировали агентов, расположили их к себе, вызывали их доверие, дали им гарантию получения ими обещанного вознаграждения в случае, если приведённый ими покупатель купит объект, они большему количеству покупателей позвонят, больше покупателей приведут, и в итоге вы дороже продадите. Намного дороже. По статистике и по опыту, на 20% дороже продадите, если будете следовать моему Методу.

Если вы наняли эксклюзивного агента, тогда я советую платить 6% такому агенту, но с условием, что ваш агент готов свою комиссию – 6% - поделить пополам с любым посредником, кто приведет покупателя. Таким образом, если будет прямой покупатель, ваш агент получит 6%, если посредник приведет покупателя, то ваш агент получит 3% и тот агент, который привёл покупателя, получит 3%. (Кроме, как я сказал выше, двух сегментов - очень дешёвых объектов и дорогой загородной недвижимости. Там, 8 -10% платите вашему эксклюзивному агенту, с условием, что он или она будет активно приглашать всех агентов к кооперации в поиске покупателей и делить с агентом, привлекшим покупателя, свою комиссию 50-50)

Может казаться, что это очень большие деньги я вам советую отдавать агентам, но помните, что ваша цель - продать вашу недвижимость по максимальной цене (на 20% дороже и даже более того) в нужный вам срок, - полностью совпадает с миссией моего Метода помочь вам в этом. Все советы, которые я вам даю на страницах моих книг и на уроков моих курсов, служат этой цели.

Реальность рынка недвижимости такова, что агенты, хотя и не решают, что купят покупатели, зачастую, решают, что увидят покупатели. Вы, мои читатели, уже знаете, что, чем больше покупателей увидят объект в первые 14 дней с момента выхода его на рынок, тем дороже и тем быстрее объект будет продан. Целесообразно сделать так, чтобы агенты, которые рекламируют похожие на ваш объекты недвижимости, знали ваш объект, любили его, доверяли вам, понимали свою выгоду от сотрудничества с вами, знали, что вы им заплатите больше и быстрее, чем заплатит (если вообще заплатит) им другой собственник или агент. Поэтому, важный элемент Метода и мощнейший инструмент привлечения покупателей – это грамотно мотивировать как можно большее количество агентов приводить к вам максимальное количество покупателей, а для этого целесообразно гарантировать агентам более высокое вознаграждение, чем они получили бы, приведя своих покупателей на другие объекты.

Поэтому, для достижения вашей цели необходимо быть готовым щедро вознаграждать и заботливо защищать агентов. Тогда, гораздо выше будет экспозиция вашего объекта на рынке, чем у объектов, конкурирующих с вашим, собственники и агенты которых не настолько продвинуты, чтобы понять важность такого мощного инструмента поиска покупателей, как кооперация с агентами.

Из -за своего неведения в отношении влияния агентов на экспозицию объектов, многие собственники и эксклюзивные агенты ограничивают доступ агентов на свои объекты. Зачастую необученные собственники и агенты пишут в своих объявлениях «посредникам не звонить», всячески избегают посредников, а если и позволяют агентам приводить покупателей, то, гарантий никаких агентам предпочитают не давать, дисконтируют услуги агентов, демонстрируют своё полное пренебрежение к агентам, при каждом удобном норовят не доплатить, а то и кинуть. Короче говоря, демотивируют агентов. Таким образом, отсекают 90% покупателей от своего объекта. Неудивительно, что мои читатели продают свои объекты недвижимости намного быстрее и гораздо дороже, чем необученные собственники и агенты.

Напоминаю, на каких ресурсах вы сможете получить еще больше обучающей информации для риэлторов:

Мой YouTube-канал (многие агенты и собственники бесплатно учатся по моим видео-роликам).

Телеграм-канал «Метод Санкина» (очень много полезного контента для агентов - аукционистов, а также для мотивированных собственников и проницательных инвесторов каждый день совершенно бесплатно).

Подпишитесь и на мой канал в Яндекс Дзен - здесь тоже много полезной бесплатной информации, мои советы, кейсы моих успешных учеников и т.п.

Мобильное приложение «Академия Санкина», там можно приобрести мои книги, мини-курсы, вебинары, мастер-классы. Часто бывают акции, во время которых можно получить скидку.

Мой флагманский курс «Агент-миллионер за 90 дней» , который дал рынку множество звёзд, агентов, которые, применяя мой аукционный метод, стали миллионерами (обучение оффлайн в Москве и онлайн для жителей регионов, сейчас идёт обучение уже 35 -го потока и открыта запись на 36-й поток. Старт занятий - 10 декабря 2020 г., очные занятия в Москве, онлайн - трансляция на регионы и зарубежье).