Наступают холода, и в личку традиционно начинают сыпаться типичные "сезонные" вопросы. Так, недавно меня спросили, как правильно прогревать АКПП на Патриоте. Вопрошающему я ответил, но в сегодняшней заметке хочу пояснить общие принципы прогрева любой автоматической коробки.
Во-первых, не нужно торопиться. Если ситуация не экстренная, то деталям и узлам АКПП, как и абсолютно любому механизму, необходим выход на рабочую температуру. И чем ниже температура воздуха, тем более плавным должен быть этот выход.
Как это выглядит на практике (допустим, на улице -10 или -15) : сели, завелись. Подождали минутку, ничего не трогая. Затем перевели селектор секунд на 30 в "R". Затем на те же полминутки в "N". Наконец, воткнули "D", простояли ещё полминутки и плавненько поехали. Соответственно, если на улице значительно холоднее (скажем, уже под 30 мороза), время прогрева на разных режимах желательно увеличить до минуты.
А второе золотое правило прогрева АКПП заключается в том, чтобы избегать резких ускорений и замедлений. Проще говоря - здесь логика проведения водителя должна полностью соответствовать таковой при прогреве двигателя. Пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не достигнет хотя бы четверти шкалы - не стоит лупить по педали газа что есть силы. Всё это одинаково пагубно скажется на ресурсе как двигателя, так и АКПП.
Придирчивый читатель (а других в комментах, как известно, не бывает) может спросить: а про какую, вообще, коробку-автомат идёт речь? Ведь есть классический гидротрансформатор, есть робот, есть вариатор. И я отвечу: правило работает для любого типа АКПП. Ведь вас, полагаю, не удивляет, что правила прогрева двигателя универсальны - вне зависимости от того, дизель это или бензин, атмосферник или наддувный, малолитражка это или V12. Вот и здесь так же. Любой сложный механизм перед выходом его на полную мощность необходимо вывести на заданный инженерами рабочий температурный режим. Как это сделать в пару несложных универсальных шагов, я и описал в сегодняшней заметке.