Чтобы веб-дизайн считался сделанным качественно, необходимо иметь четкую структуру. Визуальные решения при этом не должны бросаться в глаза. Когда покупатель приходит в ваш интернет-магазин, он должен сразу понимать что на странице главное, а что - нет. В нашей новой статье о веб-дизайне, специалисты компании «Софт Медиа Систем», рассказывают о нюансах создания качественного дизайна.
Тональный контраст
При создании страницы, вы конечно можете использовать всю доступную палитру цветов, конечный пользователь сильно удивится, но быстро устанет работать с таким интерфейсом и уйдет со страницы. Для пользователя важен не сам цвет, а контрастность, то есть чтобы был читаем текст - темный на светлом и светлый на темном. В таком случае, глаза не будут быстро уставать и пользователь сможет больше времени провести на странице. Ниже неплохой пример тонального контраста.
Обратите внимание, что текст меню немного сливается с фоном, это нестандартный шаг, тем не менее допустим, так как акцент в данной ситуации на слогане. На следующем примере логика структурирования информации более привычная для всех.
Стоит заметить, что корпоративный темно-зеленый цвет в данной ситуации без проблем можно заменить на черный, коричневый или любой контрастный темный цвет. При этом если все зеленое поменять на скажем светло-серое или розовое, то структура сразу бы сломалась.
Размер шрифта
Использую разный размер шрифтов можно расставить акценты на страницы. Важные сообщения лучше показывать в отдельных блоках, не бояться использовать подзаголовки.
На одном экране можно спокойно использовать три или даже четыре размера шрифта, однако чем больше их будет, тем сложнее их скомбинировать их между собой. Чтобы акцентирование было успешным, важно чтобы шрифты существенно различались.
При этом шрифты одного размера быть и в разных смысловых блоках. Пример ниже.
Это допустимо в случае, если блоки текста находятся далеко друг от друга. Также стоит понимать, что пользователь либо прочитает текст слогана, либо будет читать категории.
Декоративный шрифт
Следует использовать самые простые шрифты для текста или слоганов. В случае небольших заголовков, допустимо использовать декоративные шрифты, однако не следует сильно увлекаться.
Используйте декоративные шрифты только для заголовка, при этом желательно для одного, при нескольких заголовках одного уровня, лучше выделять другим способом.
Нарушение порядка
Любые закономерности хорошо считываются мозгом и если что-либо выбивается из закономерности, то он обязательно будет замечен.
Создавайте не хаос, а порядок с отдельным выбивающимся элементом.
Темный фон
Темный фон скорее всего не подойдет крупной финансовой компании, однако в творческих проектах это частая история.
Светлый шрифт на темном фоне читается также легко, как и темный шрифт на светлом фоне, однако согласно некоторым исследованиям, мозг устанет - поэтому чередуйте фоны.
Логично использовать светлый фон для больших текстовых блоков, и темный - для отдельных тезисов.
Много воздуха
Очень часто мы можем акцентировать на нужном блоке с помощью больших промежутков.
На примере выше пустое пространство помогает сделать акценты, при этом сохранить лаконичность в дизайне.
Это далеко не все нюансы создания качественного дизайна, которые команда «Софт Медиа Систем» использует в своей работе.
Источник: https://www.s-m-system.ru/article/rol-aktsentov-v-dizayne-interfeysa