Найти в Дзене

Assassin's Creed: Valhalla - Обзор

1. Играем мы за Эйвор — мужчину или женщину: выбрать пол можно в
начале игры, а еще можно ничего и не выбирать — тогда игра,
аргументируя это работой «Анимуса», в тех или иных сценах будет
сама менять мужского главного героя на женского.

Идея в том, что в ДНК Эйвор уживаются как бы сразу два образа, что отражается на геймплее. На сюжете, судя по всему, это тоже так или иначе отразится — ассасины настоящего, а именно — знакомая по двум прошлым играм Лейла Хассан, упоминает этот факт настолько часто, что он просто не может ничего не значить для истории Valhalla.

2. В настоящем времени все по-прежнему: мир под угрозой, но Лейла
все еще пытается спасти его, обращаясь за ответами к прошлому. В
«Одиссее» она этих ответов получила немало — и даже обзавелась
посохом Гермеса, а теперь загадочное сообщение привело ее к могиле
Эйвор, рядом с которой она с помощью «Анимуса» и выясняет судьбу
легендарного викинга.

В своем времени Эйвор — суровый житель севера с непростой судьбой. Герой рано остался без родителей и воспитывался королем одного из норвежских кланов. Повзрослев и набравшись сил, Эйвор решается отомстить за родных — и как раз этой небольшой истории мести посвящен пролог Assassinʼs Creed: Valhalla, события которого происходят в Норвегии. Выполнен он примерно так же, как и в «Одиссее»: сравнительного небольшая территория и несколько побочных активностей на 3-4 часа, а также знакомство с ключевыми механиками.

Совсем скоро Эйвор со своей командой преданных воинов из-за сюжетного поворота отправится в Англию, чтобы построить собственное королевство, но до тех пор выяснится несколько любопытных деталей. Во-первых, в сюжете неожиданно появятся два персонажа, через которых Ubisoft сделает сразу несколько отсылок к ранним играми серии. Во-вторых, после «Одиссеи» вернутся толковые скрытные убийства — такие, какими авторы серии показывали их до «Истоков». И в-третьих, выяснится, что «социальный стелс», давно забытая механика, в этой игре снова работает — по вражеской территории можно и нужно перемещаться, надев капюшон и сливаясь с прохожими. Отдельный момент — шутка про скрытый клинок, которую точно оценят все, кто помнит, что убийцы в плащах когда-то отрезали себе один палец, чтобы пользоваться своим главным оружием.

-2

3. Valhalla объединяет идеи новых и старых частей, забыв обо всем, за
что серию ругали последние несколько лет. Скажем, те же робкие шаги
в сторону RPG так и остались в «Одиссее». В Valhalla снова есть диалоги
(только с ключевыми для сюжета персонажами), но перед моральным
выбором героя практически не ставят, поскольку он этой игре просто не
нужен. А с побочными квестами поступили еще проще — их теперь
вообще нет. Вернее, есть так называемые «мировые события»,
свидетелем и участником которых главный герой может стать, если
захочет, однако записи о них даже не помещаются в журнал. Это именно
что уникальные сценки, которые можно приметить, исследуя мир игры.

Кроме таких вот событий на Британских островах полно сокровищ, древних гробниц и мелких активностей вроде погони за коллекционными предметами. А в центре повествования — основной сюжет, от которого наконец можно не отвлекаться.

-3

4. И еще кое-что, о чем я могу уверенно рассказывать на данном этапе
прохождения новой Assassinʼs Creed, — боевая система.

  • Боевку в «Вальгалле», по сравнению с тем, что было в «Одиссее», еще немного усложнили и сделали ее… ну, немного более глубокой, пожалуй. Теперь врагов нельзя просто заспамить ударами и особыми навыками, как в Odyssey — из-за выносливости и слегка переработанной механики адреналина, необходимого для применения способностей.

С выносливостью все понятно, думаю: шкала расходуется, когда вы блокируете и уклоняетесь, и потому следует сражаться более обдуманно. Не лупить врагов понапрасну и не тратить выносливость впустую. К тому же в «Вальгалле» много противников со щитами, и эти щиты правдоподобно ломаются — от каждого удара топором от них отлетает по нескольку деревянных кусков. Выглядит здорово и не позволяет просто зарубить каждого встречного. Адреналина же теперь попросту меньше. Сами навыки — ожидаемые: все примерно как в той же «Одиссее» плюс возможность швырять во врагов топоры — игра же про викингов.

-4