Контент во всем своем многообразии – отличный маркетинговый инструмент, способный решать самые разнообразные задачи: от воспитания адвокатов бренда до создания национальных ценностей.
Для владельцев сайта контент – хороший способ привлечения трафика и увеличения продаж. Начиная работу над контентом, помните: чтобы получить удовлетворительный результат, к выбору формы и содержания надо подходить дифференцированно.
Обзоры и тестирование
Примерно 8 из 10 потенциальных клиентов, перед тем как сделать покупку, ищут в интернете обзоры по интересующему товару. Создавая такого типа контент, вы можете привлечь их на сайт. Так они получат и полезную информацию по продукту, и возможность его приобрести.
По таким типам запросов всегда можно собрать достаточно семантики. Помимо трафика статьи с обзорами и тестами могут генерировать и конверсию. Это произойдет, если пользователь после прочтения примет решение о покупке, и нужный продукт будет у вас в наличии.
Чтобы получить больший охват по одной и той же теме, можно создавать как текстовые, так и видео-обзоры. На YouTube практически по любой теме всегда найдутся вдохновляющие примеры и идеи.
Сравнение с продуктами конкурентов
Для сайтов с предложением услуг данный формат тоже можно использовать.Хорошую выдачу можно получить за счет пересечения спроса по продуктам, которые сравнивает пользователь. Даже если сравнение не в вашу пользу, часть посетителей все равно будет конвертироваться в клиентов. Ведь этот тип аудитории изначально находится в процессе выбора, а ваша статья поможет его сделать.
Портфолио и кейсы
Чем более сложной и дорогой является услуга, тем более экспертным должен быть контент. Плохая новость: обычно страницы с таким контентом привлекают небольшой трафик по низкочастотным запросам. Хорошая новость: он отличается хорошим показателем конверсии. Даже если точкой входа пользователя на сайт была другая страница, он может заинтересоваться услугами компании после просмотра портфолио и оставить заявку.
Этот принцип хорошо работает, когда тематика кейса или портфолио отвечает потребностям потенциального клиента.
Страницы кластеризации (хабы)
Есть группы ключевых слов, по которым не получится достаточно хорошо раскрыть интент в рамках одной статьи или посадочной страницы. Тогда под них можно создавать специальные страницы-хабы, например, в виде тегов, которые объединяют несколько страниц схожей тематики.
Как показывает практика, они могут обеспечивать хорошую отдачу в привлечении трафика, а времени на генерацию таких страниц нужно совсем немного. По сути достаточно только уникализировать метатеги.
Этот способ создания новых посадочных оправдан для сайтов с большим количеством контента. Например, он подойдет интернет-магазинам или компаниям, имеющим блоги.
Отработка инфоповодов
Инфоповод хорошо работает в любой нише. Не ждите эксклюзивного повода, не пускайте процесс на самотек. Умело сгенерированное событие привлекает внимание со стороны ЦА. Это возможность получить ссылки-упоминания на других сайтах и дополнительный трафик за счет повышенного спроса по релевантным ключам.
В качестве примера давайте рассмотрим Хэллоуин. Для нашей страны это сравнительно новый праздник, постепенно набирающий популярность. По этому поводу можно:
- сделать подборку украшений которые стоит купить к празднику;
- поделиться идеями для тематической вечеринки;
- собрать интересные факты о происхождении праздника и традициях;
- сделать фотоотчет по итогам празднования в компании.
В зависимости от типа бизнеса (услуги или интернет-магазин) не все пункты из списка будут приемлемы. Но эффект от их реализации на практике может вас приятно порадовать.
Истории и личный опыт
Используйте сторителлинг. Суть этого метода в том, чтобы транслировать аудитории нужную информацию и посыл через истории людей. Он является противоположностью кейсам, в основе которых лежит в основном использование фактов. Комбинирование методов при создании контента позволяет привлечь внимание и получить отклик у разных сегментов аудитории.
Истории, основанные на личном опыте, вызывают сопереживание у читателя, повышают уровень доверия к тому, кто их рассказывает, а значит и уровень доверия к бизнесу в целом.
Демонстрация экспертности
Экспертность – демонстрация компетентности с целью убедить аудиторию в своем высоком уровне погружения и понимания темы. И истории, и кейсы помогают это сделать.
Делитесь лайфхаками. Проводите и публикуйте исследования по актуальной для вашей ниши теме. Выкладывайте доклады с конференций, в которых вы принимали участие. Занимайтесь обучением и просвещением своей аудитории.
Повышая уровень осведомленности аудитории, вы получите думающих клиентов, которые будут благодарны за информацию, которой вы с ними делились.
Рейтинги и подборки
Один из тех типов контента, который никогда не теряет популярности. Рейтинги несложно составлять. Подобные статьи имеют хороший охват. Потенциальной семантики и простора для творчества здесь тоже хватает. А срок жизни такого контента, в зависимости от типа продукта, может быть продолжительным.
Если рейтинг публикуется на сайте интернет-магазина, нужно не забывать о перелинковке на соответствующие товары из каталога. Так уже «подогретые» пользователи смогут сразу же приобрести понравившийся им продукт, а статья превратится в источник регулярных конверсий.
Итак, любой уникальный и полезный для вашей целевой аудитории контент, будет полезным и для сайта. Он увеличивает видимость ресурса в поисковых системах, привлекает посетителей и способствует конвертации части из них в клиентов.
Если у вас есть вопросы, или вы можете дополнить статью советами из собственного опыта – пишите в комментариях!