Возможно тяга к мрачным играм и фильмам связана с культурными и социальными особенностями, экономикой и политикой. Но кому до этого есть дело? Сложные и малопонятные мрачные игры не были столь популярны в 2000е. Но под занавес этого десятилетия можно смело утверждать, что подобные игры (впрочем как и фильмы) сейчас куда популярнее и интереснее. Собственно феномен игр от fromsoftware породил целый поджанр игр названный соулс-лайк. Vigil: The Longest Night, конечно, нельзя прямо сказать игра того же уровня и жанра, но всем своим видом и атмосферой она прямо ссылается на эти игры (Demon's Souls, Dark Souls, и, самое близкое по нутру игры, bloodborne). Игра представляет собой 2d платформер метроидванию, приправленную рпг составляющей, квестами (иногда больше чем принеси то или убей это) ближе к классическому исполнению (а не все эти неявные ветки соулс-лайк игр).
От перечисленных игр Vigil получила мрачную атмосферу и сюжет, аналог костров (хотя "душ" как таковых нет, все же тут правит бал золото в понятном для рпг или платформеров смысле). По сути бесклассовая система развития оттуда, что хочешь, то качай, то есть имеются традиционные ветки развития, но нет привязки к какому-то классу. Есть ветка пассивных умений, и есть ветки связанные с тем или иным типом оружия, в игре их 4 вида (не считая магии, но тут система специфическая, маны нет фактически, есть система временных откатов для применения). Одноручные мечи короткие и длинные (1), кинжалы (2), топоры и алебарды (3), и луки (4).
Игра-гибрид весьма мрачная, жестокая, депрессивная. Но то, что это платформер смягчает общее восприятие игры, хотя по сути мир игры бескомпромиссный и страшный. По стилистике здесь интерфейс, локации, NPC, и прочее ближе к Bloodborne. Хотя среди платформеров нечто подобное уже было - Salt and Sanctuary и Bloodstained: Ritual of the Night.
Боевая система завязана на оружие в ваших руках. Да, есть перекат. Но мечи могут парировать удары и по скорости и урону средние показатели имеют, алебарды и топоры сильнее, иногда имеют максимальную дистанцию для атаки, но медленнее, а кинжалы самые быстрые, но имеют самую маленькую дистанцию атаки. Луки и вовсе имеют бесплатные типы стрел, а специальные типы имеют дополнительные урон (огонь, яд, молния, хотя есть и просто усиленный урон). Боссов в игре не так много при относительно большой продолжительности. Но они все разные и колоритные.
По сюжету наша героиня Лейла прибывает в родной город Майе к сестре Дейзи, в мире царит феномен долгой ночи (никакой игры престолов)))). В округе шастают монстры и поехавшие люди. Нас сразу кидают на первого босса, громадное чудище с огромной пастью. Дойдя до городка мы узнаем, что Лейла из Дозора, организации охраняющую местное государство от тварей, специлизированая , так сказать, служба, однако которой нет дела до дальних городов и крепостей, там своя стража пусть занимается всеми вопросами. Немало удивляется глава городской стражи, что героиня в одиночку одолела тварь терроризировавшая город. Придя домой и не найдя сестру появляется основная цель - найти ее.
Как оказывается сестра имеет непонятные отношения с местным "профессором", мрачной личностью, проводящей некие эксперименты, и многие местные твари, которых ранее не было, плод его манипуляций. Расследуя его деятельность мы находим портал в параллельный мир, куда и проникаем в поисках сестры, в другую версию города Майе с похожими мрачными проблемами. После третьего босса игра неожиданно вырастает в несколько раз по размерам, большая игра с открытым миром нетипична для платформера, а мрачная тема болезни в новом мире сочетается с большим количеством ужасающий тварей из иных миров, и переходы между мирами являются отдельными локациями, хотя в другие вариации Майе нас уже не пустят. Спасение сестры становится спасением мира, ибо в ней хотят привести в мир ужасное зло, некое божество. И в игре много отсылок на Лавкрафта будет, от прямых типа города Рльех или морской темы с тварями и щупальцами из морей, до неявных типа экспериментов, картин, кладбища и лесных чудищ. Локации в игре разнообразны, от шахт до вершин леса и огромного дерева с древним злом внутри. Способности разные позволяют проникать в новые места, бэк-трекинг здесь норма, благо это метроидвания, а местные аналоги костров все связаны с собой (местная сеть телепортов - совиные идолы, символ Дозора).
В игре всего 15 боссов (пока, длс явно будут, оценки игры неплохие). Трех можно точно фармить ради лута, кстати тут не так много оружия и предметов, но фарм тут тоже есть, как и заточка оружия и брони (три типа камней, максимальная заточка +7. так же есть доп способности и урон для брони и оружия специальными камнями разных цветов). Местные лечилки не пополняются у Сов, их все-таки надо покупать и максимум их 20 штук. В городе есть таверна, несколько жителей для взаимодействия (почти все для квестов), торговцы, кузнец и хранитель (камера хранения предметов). Расходники помимо лечилок включают в себя разное метательное оружие (один вид даже необходим для пробития ряда стен, чтобы добраться до некоторых секретов, коих в игре много, благо есть предмет показывающий большинство предметов временно на карте).
В целом могу игру Вам рекомендовать. Даже если вы не любитель платформеров, то стоит обратить внимание на масштаб, атмосферу. Лор мира пока не проработан, хотя успех игры , вероятно, подтолкнет разработчика к длс и продолжению. Прохождение игры есть на моем одноименном ютуб канале.