Дебютный проект Warhorse прежде всего ассоциируется с легендой восточноевропейского геймдева Даниэлем Ваврой. Он начинал с рядового художника и дошел до творческого руководителя МАФИЯ 2, чтобы затем основать свою студию и сделать проект своей мечты о своей же родной Чехии. Путь был тернист до релиза и после, но игру все же удалось выпустить и заиметь своего поклонника, что редкость для совершенно новой марки игр в наше время, когда все предпочитают потреблять уже знакомые название особо не задумываясь насколько они вообще достойны внимания сейчас, а не за счет было славы когда-то. Почти девять лет ушло на ее разработку, в том числе и поиск денег на краундфандинге и вот в 2018 году произошел релиз.
К несчастью до безумия много проблем технического характера. Весьма заметно, что на многие механики и места просто не хватило средств. Привело это к точкам с интересными местами, в которых нет ничего. Боевка от бессильного крестьянина после ристалища переходит в разряд попади раз по мобу и свали его в ноль. Это с одной стороны реалистично и вчерашний сын кузнеца не может стать убервоином, но и с другой стороны игра сама себя загоняет в петлю и в итоге за условные месяцы игрок становится непобедимым и боевка выглядит еще более убогой.
Ловил пару презабавных моментов, когда нельзя забраться на лестницу, если у персонажа перегруз - он не может переступить ступеньку. Потом вы получите занятие на потроха кролика, прокачаете навык на потрошение, но в итоге только в интернет узнаете, что и общий навык охоты должен быть 10. Простите, почему это не в журнале не написано, ни НПС на это не намекнул? Я два часа бегал за этими кроликами и было абсолютно не весело! Потом в битве с Коротышкой никто даже на словах не сказал, что сейчас главный штурм и надо подлечится. Я в итоге попал на него с 10 хп и двое суток бился с ним.. Я понимаю, тут хардкорный симулятор и за руку игра не водит никого, но можно хоть по средством НПС предупредить? Вот и получается у нас классная игра с огромным количеством пробелов.. Вообще конечно проект интересный априори, так как никто еще не давал насладиться Средними веками, которые технически смахивают на GTA. Впрочем с учетом того, что студии приходилось то и дело отмахиваться от нападок борцов за справедливость, которые требовали чернокожих трансгендеров в средневековой Чехии не удивительна не хватка времени на полную полировку игры.
Шутки шутками, но Вавре пришлось всерьез пояснять людям очевидную вещь "я делаю игру про свою страну, можно?". За его храбрость, независимость и твердость убеждений уже можно снять шляпу.
и после этого можно удивляться низким оценкам от прессы?
Я искренне надеюсь, что студия Вавры повторит успех первого Витчера, который тоже с трудом мягко говоря игрался, но открыл студии путь в огромной славе. Потенциал есть и он бесспорный..