Когда ноутбук или ПК выходит из строя, владелец пытается решить проблему как можно быстрее и без удара по кошельку. В погоне за дешевизной можно ошибиться с выбором мастерской. Чтобы не отдать свою технику в руки мошенникам, следует обращать внимание не только на цены и срочность.
Избегайте новичков
Если фирма молодая, не имеет сайта, отзывов и предлагает сделать быстро и дешево — это должно насторожить. Мошенников обычно быстро вычисляют, поэтому им часто приходится менять локацию, название, номера телефонов.
Обращаться лучше в сервисные центры, которые работают давно.
Если в вашем районе есть мастерская, мимо которой вы ходите уже несколько лет, то велика вероятность, что это надежная фирма.
Читайте отзывы
Изучайте, что пишут о мастерских клиенты. Смотрите на отзывы, которые размещены на сторонних сайтах: 2gis, flamp, IRecommend.
Читать благодарности на сайте мастерской нет смысла. Негативные отзывы отпугивают клиентов, поэтому их не публикуют.
Отзывы могут быть и заказными. На это указывают следующие признаки:
- часто употребляется название фирмы в отзыве;
- мало конкретики и много общих фраз;
- оправдывается недостаток сервисного центра;
- похожая структура написания;
- много отзывов в 1 день.
Если вы заподозрили сервисный центр в размещении заказных отзывов, то лучше не связывайтесь с ним. Наверняка так хотят скрыть свою некомпетентность или плохую репутацию.
Сравнивайте цены
Обзвоните несколько сервисных центров в вашем городе. Опишите поломку и попросите озвучить примерную цену. Стоимость ремонта будет приблизительно одинаковой. Если где-то цена значительно выше или ниже, то обращаться туда рискованно.
Если мастер отказывается вам назвать предварительную стоимость, то, возможно, вы попали на посредника. Такие фирмы сами ремонтом не занимаются. Они принимают технику и передают ее в мастерские.
Клиенту озвучивают цену выше стоимости ремонта. Так вы переплачиваете за то, что фирма-посредник отнесла за вас технику в мастерскую.
Не допускайте недомолвок
Сначала мастер должен выяснить причину поломки. Затем он обязан озвучить план ремонта, сроки и цену. И только после вашего согласия приступать к починке.
Если деталь требует замены, то вы можете либо воспользоваться той, что есть у мастера, либо приобрести самостоятельно.
И обязательно просите вернуть вам замененные детали. Недобросовестные мастера могут заменить хорошие комплектующие, чтоб потом перепродать.
Вы вправе не платить, если цена ремонта оказалась намного выше предварительной. Закон о предоставлении услуг на вашей стороне, если вам заранее не сообщили полную стоимость услуг.
А как вы выбираете мастеров и сервисные центры?
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!