Первые шесть
Древние авторы давно отмечали соответствие подвигов и созвездий. Правда, с самого начала единства не было. Не все отмечали двенадцать. Порядок не всегда соответствовал размещению созвездий на небе. Причём, когда мы говорим о древних авторах, надо иметь в виду, что они жили в 16-м и даже в 17-м веках. Всё — таки не очень давно.
Будем описывать соответствия так, как излагают их авторы Новой Хронологии в своей книге «Геракл».
Первый подвиг, и первое созвездие — созвездие Льва. Этот мифический лев был, как и положено сказочному персонажу, особенным. Его прочная шкура надёжно защищала от железа, бронзы, камня. Геракл выследил льва, выпустил в него целый колчан стрел, но чудесная шкура все их отразила. Не помог и меч, согнулся. Тогда герой просто задушил зверя голыми руками. Этот сюжет был очень популярен и отразился во множестве скульптур, картин, монет, в росписи посуды, фресках и т.д.
Вторым заданием Эврисфея, и вторым подвигом Геракла, стало уничтожение Лернейской гидры. На небесном зодиаке этому подвигу соответствует созвездие Рака. Гидра — чудовище с собачьим туловищем и восемью или более головами, одна из которых была бессмертна. Геракл выгнал её из логова, пуская горящие стрелы. Чудище обвилось вокруг ног героя, пытаясь повалить его. На месте каждой уничтоженной головы сразу же вырастало две или три новых. На помощь гидре из болота вылез огромный рак, и вцепился Гераклу в ступню. Герой яростно растоптал его, и позвал на помощь Иолая. Тот поджёг часть ближайшей рощи и стал прижигать обезглавленные шеи гидры головнями. Геракл отрубил, наконец, бессмертную голову, и погрузил свои стрелы в желчь гидры. Теперь даже лёгкое ранение стрелой становилось смертельным.
Третий подвиг — поимка Керинейской лани. У животного были медные копыта и золотые рога. Не желая причинять вреда лани, Геракл преследовал её в течение целого года. Когда измученное животное появилось в зоне досягаемости, меткий выстрел из лука пригвоздил одну ногу лани к другой стрелой, прошедшей между костью и сухожилием, ни капли крови не упало. Взвалив добычу на плечи, удачливый охотник отправился в Микены. Этому подвигу соответствует созвездие Козерога.
Четвёртый подвиг — поимка Эриманфского вепря. Огромного зверя надо было добыть живым. По дороге Геракл был в гостях у кентавра Фола. Фол угощал жареным мясом, сам ел сырое. Когда дело дошло до вина, окрестные кентавры осатанели от запаха любимого напитка, и устроили пьяное побоище, в результате которого некоторые были убиты Гераклом, остальные бежали. Даже не спрашивайте, где «древние греки» брали натуру для сказаний. Собутыльник Геракла, Фол, хоронил своих мёртвых сородичей. А потом отвлёкся, взял стрелу Геракла, и случайно уронил её себе на ногу. Пришлось Гераклу хоронить приятеля, прежде, чем отправиться за вепрем. Того удалось загнать в глубокий сугроб, вскочить на спину и связать цепями. И, живого, отнести в Микены. Так что основным содержанием мифа была попойка и драка с кентаврами, а про вепря — для связки слов.
Гораздо интереснее пятый подвиг — очистка авгиевых конюшен. Эврисфей совсем неблагородно хотел заставить Геракла таскать навоз. А загадились «древние греки» основательно. Многие годы не убирали навоз, даже пастбища нельзя было пахать, а по округе распространялся мор от антисанитарии. Геракл, как подобает великим, решил задачу не в лоб, и малой кровью, даже не запачкав рук. Сын бога просто проломил в двух местах каменную стену конюшен, и повернул ближайшие реки так, что их течение пошло через скотный двор, загон для овец и пастбища, очистив их. Если понимать содержание мифа буквально, возникает ощущение, что авторам мифа просто захотелось поиздеваться. Однако, вспомним, что древние часто пользовались притчами, выражая свою мысль не напрямую, намёком. Зачем надо было ждать героя, чтобы избавиться от навоза? Или это была эпоха исключительных лентяев и пофигистов? Конечно, этот миф — притча. Тем более, надо принимать во внимание, что с тех пор многое, в том числе и мифы, прошли через жёсткую цензуру и редакцию тех, кто знал, как правильно, и нам рассказал. Как во многих древних притчах религия — прекрасная дама, за честь которой борются её рыцари, так и в этом мифе речь — о ней. Давайте вспомним, что эпоха составления мифов — 16-17-й века. Это же — эпоха Реформации, бурных политических и общественных изменений. Авторы Новой Хронологии легко вычислили, откуда в мифе взялся навоз. Создавались новые языки, забывая коренной, природный славянский. Читая в книгах 12-13-го веков, что Иван Креститель крестит людей водой, а за ним идёт Христос, который «будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно своё и соберёт пшеницу Свою в житницу» (Матфей 3:11-12). Речь идёт прямо про очистку гумна. Помнится, в школе, когда в текстах по литературе попадалось слово гумно, уже ассоциация была однозначной. Так что европейским авторам периода Реформации не приходится ставить в вину, что они перепутали гумно и гавно. Вот откуда навоз в этом мифе. Водолей ещё на древних египетских зодиаках изображается с двумя кувшинами, изливающими воду. Так что смыв «навоз», Геракл повторил древнеегипетскую традицию представления Водолея.
Шестой подвиг — уничтожение Стимфалийских птиц. Они обитали на Стимфалийском болоте, с бронзовыми клювами, когтями и крыльями. Считались священными птицами Ареса. Убивали людей и зверей ливнем своих бронзовых перьев. Прибыв на место выполнения задания, Геракл обнаружил, что птиц слишком много, чтобы выгнать их из болота стрелами. Афина вручила ему пару бронзовых трещёток. Создаваемый ими ужасный шум сбил птиц в одну стаю. Многие были перебиты, так и не долетев до острова Ареса, куда вынуждены были направиться. Подвигу этому соответствует созвездие Весов. По своей форме древние весы напоминают птицу.