Здравствуйте всем, кто заглянул на канал ФеникS)) Рада нашей встрече))
Дистант шагает по стране. Где-то мелкими, где- то широкими шагами. Но дело даже не в дистанте. Все понимают, что сейчас сложная ситуация, и надо разорвать цепочки общения между людьми. Это тоже непростой вопрос.
Разорвать как? Временно или навсегда? И отсюда вопрос- дистант это временно или тоже навсегда? Для всех или для избранных? Вот об этом мысли многих здравомыслящих людей.
Это волнует людей, потому что с этим связано будущее наших детей.
Дистант весной.
Было много нестыковок. Пропадала связь, зависал интернет, у многих, как выяснилось просто нет условий для дистанта. В школах нет оборудования - учителя проводят уроки из дома, изворачиваются кто как может.
У детей нет ноутбуков или ПК в необходимом количестве, если родители работают удалённо или в семье несколько школьников....Это наша реальная жизнь.
Но при этом министр Кравцов сказал, что мы достойно выдержали это испытание. Россия и Сингапур. Вы этому верите? Я - нет, потому что знаю, что происходит на местах в обычных школах...
Дистант осенью.
Министерство Просвещения знало о том, что будет вторая волна? Ответ положительный. А как готовилось к этому? Раздали на всю страну, по-моему 500 штук ПК для 16 миллионов школьников...А кстати, наши дети станут от этого умнее, что ли))
Протянули интернет во все школы? Улучшили материально- техническую базу школ? Возможно в городах, а в регионах...
Кстати, напишите, что изменилось в вашем регионе или школе с весны...
Буду рада вашей подписке на канал ФеникS)) и вашему мнению по этой теме))
Но вот сказали, что мы готовы...Точнее, отрапортовали, что готовы и дальше преодолевать трудности дистанта. Мы на правильном пути,- как написал мне один школьник в комментарии. Да и то правда, на правильном...
Сейчас активно внедряется Цифровая образовательная среда. Именно в этом направлении идёт усиленная работа. Всем, кто следит за развитием образования в стране, это тоже понятно...Вернее, это раньше было развитие. Теперь придумали модное слово оптимизация. И всё им прикрывают...Оптимизируют, так сказать.
И вот тут начинаются противоречия. С одной стороны, министр Просвещения Кравцов Сергей Сергеевич неоднократно заявлял и заявляет, что
Это в который раз было сказано на форуме "Сильные идеи для нового времени", который организовало агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс.
Форум проходил в Москве 11,12 и 13 ноября 2020 года. Да про это не один раз говорили чиновники от власти и ранее.
Но посмотрим на это с другой стороны. В стране уже полгода идут онлайн курсы повышения квалификации для директоров "Цифровая трансформация школы". Это масштабная программа профессионального развития руководителей школ России.
Кто организаторы ?
-Министерство Просвещения России,
- Фонд новых форм развития образования,
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Кто партнёры?
Если вы думаете, что на курсах, как обычно, работают психологи, учёные, педагоги, то вы ошибаетесь...
Смотрите сами:
Какие организации от образования участвуют в этом эксперименте "цифровой трансформации"?Те, кто непосредственно должны понимать проблемы образования. Где они, простите...
Вот что говорят научные руководители научных институтов и вузов, которые занимаются вопросами образования.
Каковы цели и задачи ?
Изучила мнения представителей этой программы -
1. проректор РАНХиГС Иван Федотов :
-У нашей программы есть цель - оперативно сформировать сообщество "новых" руководителей школ - "цифровых лидеров", которые станут пионерами цифровой трансформации школьного образования в своих регионах страны...
2. руководитель этой онлайн программы Кристина Пушкарева считает, что
-Это комфортная среда и для педагогов, и для родителей... Школа и учителя должны соответствовать современности.
Я как педагог со стажем понимаю, что во главу угла надо ставить - развитие личности ребёнка, его здоровье, возрастные особенности, советоваться с психологами и педагогами, учёными и академиками, проводить исследования и сравнивать результаты...А потом только внедрять...Но...Кто у нас слушает практикующих педагогов? Да ещё со стажем...
Хотя некоторые это тоже понимают. Например, директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
Видимо, в этой мысли заключены и ответы на вопросы...И в заключении про охват этого эксперимента. Как говорится, от Москвы до самых до окраин...
Старт этой программе был дан на площадках Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС в Хабаровске, в Саратове и Ставропольском филиала РАНХиГС.
-участники программы под руководством модераторов РАНХиГС разработают проекты цифровой трансформации школы, которые впоследствии могут быть внедрены по всей стране...
Ключевыми результатами программы станут проектирование цифровой трансформации школ участников и профессиональное сообщество лидеров трансформации. Деньги рулят. Бизнес. Рынок. Прибыль. Капитализм... Но дети, как быть с детьми... Почему нет длительных исследований, вот это непонятно. Почему в этом не участвуют психологи, учителя, учёные, ведущие институты...Где данные о влиянии гаджетов на здоровье детей...- про это можно прочитать здесь
Почему опять бежим вперёд, и всё хотим форсировать нахрапом...Какой смысл в этом? Кто ответит на эти вопросы... Ломать - не строить, как известно.
Пишите в комментариях, что вы про это думаете, вместе обсудим...
С уважением, автор канала ФеникS))