Найти тему

CRM и воронка продаж

В 1898 году Элайас Сэнт-Эльмо Льюис заметил пропорцию между количеством посетителей, вошедших в магазин и количеством тех из них, кто совершил покупку. В последствии понимание этой закономерности выразилось в термине «воронка продаж».

Суть его наблюдений заключалось в том, что если в течение дня в его магазин зашли 50 человек, то из них человек 30 подойдут к разным витринам и что-то порассматривают (остальные уйдут в течение 20 секунд), из 30 подошедших к витринам человек 20 что-то спросят у продавца и из 20 спросивших человек 10 что-то купят.

Пример визуализации воронки продаж
Пример визуализации воронки продаж

А если на вход в выходной солнечный день придёт не 50, а 100 человек, то пропорция сохранится и купивших на выходе будет также в 2 раза больше.

Из этой истории становится понятно, почему явление назвали словом «воронка» — потому что визуально образ похож на воронку, как она выглядит в реальности. Но если через реальную воронку заливают воду, то через эту воронку пройдёт вся вода. А через воронку продаж обычно проходят не все посетители, виртуальная воронка — дырявая, клиенты из неё вываливаются на разных этапах.

Какие бывают воронки

  • Маркетинговая (рекламная) воронка — вы её видели, если настраивали рекламу в интернете — аудитория, увидевшая рекламу, затем перешедшие по ссылке на сайт, и заполнившие форму заказа.
  • Воронка продаж — с момента получения заявки до момента оплаты.
  • Воронка реанимации не купивших — система мер, специально разработанная для тех, кто «вывалился» из основной воронки продаж, чтобы попытаться всё-таки вернуть их к продаже.
  • Воронка производства — от момента оплаты услуги до момента полного исполнения обязательств компании перед клиентом.
  • Воронка повторных продаж — если специфика бизнеса позволяет, то уже после совершения продажи клиенту и исполнения перед ним обязательств в первый раз периодически напоминать о себе и «подогревать» клиента на повторные продажи.

Это далеко не все типы воронок, которые с пользой для бизнеса могут быть реализованы в CRM.

Подробнее о вопросах:

  • Что такое конверсия?
  • Как правильно называть этапы воронки и сколько их должно быть?
  • Что такое Ключевой этап воронки и как его определить?

смотрите в записи вебинара нашей компании по этой ссылке