Найти в Дзене
Фактор роста

3 совета от китайцев, как начать успешный бизнес. Стоит прислушаться - у них любой бизнес работает!

Оглавление

“В первую очередь договорись с самой собой!”, - пожалуй, именно эту китайскую мудрость можно поставить на первое место при ведении бизнеса.

Вообще, за тысячи лет своей истории Китай уже сформулировал рекомендации на любой случай жизни – актуальны они и в бизнесе.

Совет 1: «Все легкое и чистое поднимается вверх, становясь небом»

Для того, чтобы начать что-то новое, понадобится много сил и энергии. Должен быть достаточный ресурс для движения вперед. Этот ресурс внутри настолько сильный, что нет сил сидеть, не хочется больше ждать, и именно он даёт мотивацию к самому важному для начинающего предпринимателя – к действию!

смените окружение
смените окружение

Чтобы получить необходимую энергию, рекомендуется устроить своеобразную перезагрузку: набраться необычных впечатлений, отвлечься от повседневности. Очень хорошо работают путешествия, знакомства с новыми людьми и новой культурой – получается своеобразная «медитация действием»: вы полностью меняете своё окружение и, тем самым, очищаете разум от привычных проблем и открываете его для новых мыслей и идей. А это незаменимо при старте бизнеса.

НО! Не пользуйтесь «готовыми экскурсиями», выстраивайте программу своей поездки самостоятельно. В шуме и гаме автобуса, среди десятков активно гомонящих туристов, будет очень сложно найти себя и услышать собственные мысли – а без этого лёгкости мышления не добиться.

Совет 2: «Когда говорят о моих достоинствах — меня обкрадывают; когда говорят о моих недостатках — меня учат»

Перед тем, как начинать строить бизнес на основе какой-то идеи, рекомендуется проверить: так ли она хороша?

К примеру, можно создать лэндинг на шаблонном сайте, вроде Tilda, и устроить опрос в социальных сетях и на форумах. Лэндинг поможет донести полный смысл вашей идеи до аудитории – тем более, что всегда нагляднее и проще прислать ссылку знакомым, чем объяснять всю концепцию словами – а обратная связь от тысяч женщин позволит оценить эффективность идеи.

Эффективненько!
Эффективненько!

Также не стесняйтесь делиться своей идеей в живую, при общении с другими людьми– особенно с теми, которые подходят под вашу целевую аудиторию, к их мыслям нужно относиться особенно внимательно. Например, можно зайти в салон красоты, и пока тебе делают маникюр, рассказать концепцию бизнеса мастеру, администратору, узнать их мнение.

НО! Гораздо ценнее советы о том, что можно улучшить. Именно критика поможет сделать идею более привлекательной и убережёт от множества ошибок на старте бизнеса.

Совет 3: «Если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда»

Практически у всех известных предпринимателей несколько первых бизнесов были не очень успешными. Не нужно бояться неудач: первая компания Генри Форда обанкротилась, Илон Маск в своё время почти разорил PayPal – история подъёмов тесно связана с историей падений. Просто те, кто сумел в конечном итоге прийти к своей мечте, не останавливались после неудачи, а продолжали двигаться вперёд.

Ну а если ваш бизнес уже столкнулся с проблемами… В Китае говорят: «Ты не запретишь птицам скорби виться над твоей головой, но ты можешь помешать им свить гнездо в твоих волосах».

Просто помните о том, что одна неудача – это всего лишь одна неудача, и не более того.