Deadside - игра, вышедшая в свет 14 апреля 2020. Еще до ее релиза в стиме: из дневников разработчиков и их стримов, можно было заметить явные сходства с нашумевшей игрой DayZ. Насколько же они похожи на самом деле? Поговорим об игре и ее особенностях.
Отличие, которое заметит каждый игрок, запустивший Deadside- зомби. А точнее, их отсутсвие. Вместо них зоны с особо ценным лутом охроняют люди под управлением ИИ. Они деляться на два типа: бандиты и военные. Все из них будут проявлять агрессию к игрокам. Как говорят сами разработчики:
Мир игры не подразумевает под собой наличие фантастических элементов вроде зомби аномалий, концентрируя внимание игрока на реалистичных аспектах жизни на руинах погибшей цивилизации
Хоть на мноних ресурсах и указывается отношение Deadside к жанру "Выживание", на самом деле, оно играет тут вторичную роль. Еда и напитки встречаются на каждом шагу, различных видов травм в этой игре нет, как и болезней, так что медикаментами можно только восстанавливать свое ХП. Единственное, что приобщает Deadside к прочим играм схожего жанра - поиск ценных вещей и страх потерять их. Кроме того, в этой игре можно строить собственную базу, аналогично с игрой Rust. Свой уголок в этом мире нужен только для дополнительного места хранения честно собранного лута. Если вы не купили Suport pack, то база вам очень скоро понадобиться, так как вместимость хранилища в безопасных зонах будет урезана в два раза. Кстати, о безопасных зонах. Всего на карте существует две зоны запретного огня: на юге и севере. Они представляют из себя небольшие опорные пункты, где можно хранить свое добро и покупать некоторое снаряжение у торговцев.
И так, раз столько внимания уделено сохранению добытого хабара, то что конкретно мы будем собирать? Самым ценным в этой игре являются оружие и броня. Весь геймплей будет сводиться к бесконечному выполнению одинаковых квестов по зачистке зон и лутанию развалин, с целью донести полученный шлем или пистолет-пулемет до безопасного места. В разрез с прочими играми, по типу SCUM или DayZ, здесь оружие можно найти почти в каждом сарае. Главной трудностью на пути к его получению будут другие игроки, так как карта небольшая, а точек интереса не так много. Самым интересным в этой игре является ее способность генерировать тактические ситуации и истории. Обычный поход в деревню может закончиться целым приключением с несколькими перестрелками.
О перестрелках: оружие в игре сделано максимально реалестично для инди-компании. Симуляция дроби, балистика, сильная отдача. Любой игрок умрет от пары попаданий калибра 5.56, не говоря о более крупных стволах. Бронежилеты и шлемы помогут немного продлить вашу жизнь, но джаггернаутом, в этой игре, вам не стать.
На последок хочется сказать, что разработчики активно поддерживают игру и регулярно выпускают новый контент. Только с сентября по ноябрь разработчики выпустили два крупных патча. В данный момент активная часть комьюнити игры ожидает очередного крупного обновления.