Найти тему

ПОНЯТИЕ РОСКОШЬ И ТОВАРЫ КЛАССЫ ЛЮКС.

Источник фото - https://exelera.ru/predmeti-servirovki/stoloviye_pribori/nabor-stolovyh-priborov-ergo-gold-matovyj-24-predmeta
Источник фото - https://exelera.ru/predmeti-servirovki/stoloviye_pribori/nabor-stolovyh-priborov-ergo-gold-matovyj-24-predmeta

«Понятие «роскошь» пришло из латинского языка, где первоначально обозначало «обильное плодородие», потом значение слова изменилось, и оно стало обозначать расточительность, излишества и даже распутство.

Понятие «роскошь» было заимствовано большинством европейских языков и стало обозначать издержки при производстве товаров и их использовании, выходящие за рамки необходимого, а также определенные аспекты образа жизни.

Таким образом, роскошь — довольно расплывчатый и в известной степени даже сомнительный термин, смысл которого обуславливается укладом данного общества, его структурой, особенностями культуры и экономическими условиями.

Экскурс в прошлое был бы очень интересен с исторической и культурологической точек зрения. Однако сегодня это представляет для нас интерес лишь настолько, насколько полученные благодаря этому знания могут оказывать влияние на мысли и поступки современных людей.

То, что было роскошью в Древней Греции или Риме, сегодня практически не считается таковой, а вот европейское представление о роскоши, сформировавшееся в 18 – 19 веках, до сих пор оказывает свое влияние на людей.[…]

Роскошь - то что выходит за рамки необходимого.[…]

Следовательно, понятие «роскошь» можно определить только в том случае, если известно, что есть «необходимое», Но «необходимое» не является устоявшимся понятием.

То, что считается жизненно необходимым в американском или немецком обществе, не имеет ничего общего с тем, что в этот же самый момент является таковым, например, в индийском обществе. Конечно, можно дать определение этому понятию, исходя из системы ценностей, но тогда оно приобретет религиозный и политический оттенок.

Кроме того, роскошь следует рассматривать количественном и качественном измерениях.

В количественном измерении роскошь, согласно Сомбарту, это расточительное расходование, в качественном-потребление товаров улучшенного качества последнее определение находится в тесной связи с понятием «совершенствования»).

Роскошь в качественном измерении может быть рассмотрена с двух сторон: с точки зрения материала и с точки зрения формы, которой продукт класса люк находит свое выражение.

Также различают общественную и личную роскошь. Например, общественная роскошь в полной мере воплощается в возведении культовых сооружений и оформлении их интерьеров. При этом преследуются совсем другие цели, нежели при приобретении предметов личной роскоши, хотя можно признать СО всей очевидностью, что эти цели носят эгоистический характер.[…]

Скитовски различает товары первой необходимости и товары класса люкс, при этом под первыми он понимает те товары и услуги, спрос на которые в случае роста доходов населения не увеличивается совсем или увеличивается минимально по сравнению с ростом доходов. Под товарами и услугами класса люкс он подразумевает товары и услуги, спрос на которые растет прямо пропорционально росту доходов. С точки зрения психологии, товарами первой необходимости являются те товары, которые служат удовлетворению биологических потребностей человека, вследствие чего спрос на них сначала очень активен, но, в общем, ограничен, и насыщение наступает быстро. В этом отношении товары класса люкс — все остальные.

Кроме того, предметы первой необходимости имеют первостепенное значение по отношению к предметам роскоши, так как последние приобретаются только после того, как удовлетворены основные потребности.

И как следствие — разделение между категориями бедных и не очень бедных, к которым принадлежат все те, кто может себе позволить приобрести что-либо, выходящее за рамки основных потребностей. В будущем в рам-ках программ социальной поддержки бедных будет тратиться ровно столько денег, сколько необходимо для удовлетворения основных потребностей.»

Райцле В. Роскошь — источник благополучия: Будущее глобальной экономики/ Вольфганг Райцле; Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 — 197 с.

*****

ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА - http://actually.pro/0173.html

ИСКУССТВО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ - ВКУС К НЕОБХОДИМОМУ И ВНУТРЕННЯЯ ЦЕНЗУРА ПО П.БУРДЬЕ - https://zen.yandex.ru/media/actuallypro/iskusstvo-tratit-dengi-vkus-k-neobhodimomu-i-vnutrenniaia-cenzura-po-pburde-5fafb6248d19932be10fe263

-2

Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.

Facebook | Cайт | Портал «Актуальные Управленческие Знания»