Найти тему
SAMCOM

Грузоперевозки по-вьетнамски: жареные крысы на обочинах, серпантин и современные склады

Оглавление

Обилие американских грузовиков и узкие дороги. Караоке на заправках и придорожные ресторанчики с пластиковыми стульями. Современные склады и плотный трафик.

Всё это реалии вьетнамских дальнобойщиков, о которых мы, ГК SAMCOM, будем говорить в этом материале.

В прошлые разы мы рассказывали о грузоперевозках в Китае, а также об особенностях дорожной культуры в Пакистане и Бразилии. Теперь настала очередь Вьетнама.

Погнали!

Мототрафик и максимальная скорость 60 км/ч

Основной транспорт для международных грузоперевозок во Вьетнаме – морской. С его помощью в страну ввозят до 75% грузов. Но внутри страны главенствуют автомобили.

Большую часть грузов находится в руках транспортных компаний. Частников во Вьетнаме практически нет. Также как и иностранных водителей, если не считать китайцев и филиппинцев.

-2

Во Вьетнаме в большей степени используются небольшие грузовики. И ездят они в основном на расстояния до 200 км. Дальше – реже. Правда, крупных тягачей на дорогах тоже достаточно.

На автомагистралях ограничения по скорости зачастую составляют 60 км/ч. Но ехать так для грузового транспорта зачастую непозволительная роскошь. Во многом из-за насыщенного трафика – на дорогах Вьетнама главенствуют скутеры и мотоциклы. Из-за них все грузовики на главных дорогах стараются держаться по левой стороне, чтобы дать место для обгона. А при перестройке сами стараются использовать не только световые сигналы, но и гудок.

У вьетнамских дальнобойщиков нет определённого графика работы и отдыха. Им главное привезти груз на склад компании или в порт вовремя. По этой причине многие дальнобойщики вынуждены продолжать свой путь и в ночное время суток. А это зачастую может быть опасно из-за того, что в ночное время суток весь транспорт ездит с включённым дальним светом, а также насыщенного мототрафика и узких извилистых дорог.

Огромные таможенные налоги и американские траки

Как и во многих других азиатских странах во Вьетнаме огромный таможенный налог при ввозе зарубежных автомобилей. Поэтому у них неплохо развита автопромышленность. Правда, в основном легковой техники. Грузовая же, в первую очередь тягачи, импортная.

-3

Большая часть большегрузов во Вьетнаме представлена американскими траками. Причины просты: чтобы купить, например, японский автомобиль, вьетнамцам нужно будет заплатить сверху стоимость ещё одного грузовика. Условия же для покупки «американцев» более лояльные. Плюс они достаточно надёжные.

Были попытки ездить на китайских грузовиках. Но, по словам многих дальнобойщиков во Вьетнаме, китайские автомобили слишком быстро приходили в негодность – всего через два года активного пользования.

По этой причине на дорогах страны вероятность встретить Freightliner и International значительно выше, чем Hyundai.

Современные склады и коровы на дорогах

Во Вьетнаме большая часть дорог – грунтовые. Исключение – это автомагистрали, городские дороги. Ещё больше узких. Также очень много серпанина. Всё это значительно усложняет грузоперевозки в стране. И увеличивает сроки доставки грузов.

На дорогах много небольших ресторанчиков, где можно перекусить, и стоянок. Какие-то представляют собой обычные расчищенные грунтовые площадки с заведением, где бросают еду на пол и сидят на пластиковых стульях. Какие-то расположены около заправочных станций. Там можно помыться, купить себе еды и даже… спеть в караоке. Вьетнамца его очень любят.

-4

На обочинах дорог, как и в России, можно купить что-нибудь перекусить. Только если у нас это зачастую какая-нибудь рыба, то во Вьетнаме это могут быть жареные крысы и другие экзотические вещи.

На дорогах в стране часто можно встретить домашний скот. Они без какого-либо надзора могут спокойно ходить даже по крупным трассам, и их все будут старательно объезжать.

Во Вьетнаме в последние годы сильно развивается дорожное строительство. Появляются платные дороги, которые, как и в любых других странах, отличатся более качественным дорожным полотном, разделением полос, отбойниками и другими благами цивилизации.

Что касается складской инфраструктуры, то она очень современная. Склады крупных транспортных компаний Вьетнама ничем не отличаются от американских или европейских – они такие же большие и оборудованы по всем современным стандартам.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.