Найти тему
Никита Решает ОГЭ

Школы предпочитают учителей пенсионеров, а не молодых специалистов: 5 причин почему.

Учитель - это не только тот человек, который обучает вашего ребенка. Он также является наставником и примером для подражания. Но неужели именно из-за этого школы предпочитают брать в свой коллектив учителей предпенсионного и пенсионного возраста? У молодых специалистов также есть чему поучиться, не только по предмету. Молодые учителя более подготовлены к современным реалиям жизни, более адаптированы, из них также выходят отличные наставники. Постараемся разобраться, почему же все таки в школы дорога открыта специалистам солидного возраста.

Сразу же предупреждаю, что в статье будут рассмотрены обе точки зрения. Плюсы и минусы будут приведены как в пользу учителей-пенсионеров, так и в пользу молодых специалистов. По ходу статьи буду выражать также и свое мнение.

Опыт учителей-пенсионеров

С данным пунктом тяжело не согласиться. Опыт приходит с годами и учителя-пенсионеры из года в год рассказывают ученикам материал, который заучили уже давным-давно.

За время своей работы учителя множество раз участвовали в олимпиадах, выступали на научных конференция, выводили учеников на максимальные баллы ЕГЭ. Весомый аргумент в пользу первых. Давайте теперь рассмотрим молодых специалистов.

Опыт приходит с годами - это верно. Но нельзя утверждать, что у молодых специалистов нет опыта преподавания. Да, они только закончили вуз и школа - это их первое основное место работы. Именно хотелось бы выделить, что основное.

Во время обучения в вузе, студенты не раз проходят практики. За 5 лет обучения в своем техническом вузе я насчитал 5 крупных практик, на которых я мог познакомиться со своей профессией вплотную, понять, как все происходит и влиться в работу. Насколько мне известно, студенты педагогических вузов проходят практику еще чаще. Минимум два раза в год у них возникает опыт работы с учениками и преподавания.

Далее, если студент действительно любит предмет, которому он обучается, он не оставит свою любовь и талант просто так. Я люблю математику и начал заниматься репетиторством с первого курса университета. Через полтора года у меня была средняя клиентская база, неплохие успехи по сдаче экзаменов и отличные отзывы.

За 5 лет репетиторства я отработал большое количество тем, выработал коммуникативные навыки общения и заработал уважение со стороны учеников и их родителей. Добавьте это к опыту и стажу студентов педагогического и выйдет, что стаж у них не совсем нулевой. Опыт имеется, не внушительный, но достаточный.

-2

Молодой учитель может уйти в декретный отпуск

Довольно спорный пункт, в котором учителя-пенсионеры могут даже проиграть. Данное убеждение является сильно устаревшим. Если человек мыслит так, что раз учитель молодой, то он обязательно скоро выйдет в декрет, значит человек мыслит довольно однотипно и однообразно. Это устоявшийся стереотип, который никак не может нас покинуть.

Оглянитесь вокруг, на дворе 2020-й год. Многие не хотят рожать и даже не собираются. Люди хотят жить для себя как можно дольше, а может быть и вообще всю жизнь. Обязательный уход в декрет - это полный бред. В любом случае, даже если такое произойдет, то в декрет может уйти другой супруг и учитель никак не пострадает.

Молодые преподаватели в любой момент могут уйти в отпуск по уходу за ребенком, оставив класс без преподавателя. Особенно неприятны для школы моменты, если учитель является к тому же классным руководителем. Что касается пенсионеров, то у них дети уже выросли, а значит, они могут полностью посвящать себя работе.
Источник - портал МолодостьLive.

А теперь давайте посмотрим на пенсионеров. Ну тут еще нужно определиться, с какого возраста учитель точно не уйдет в декрет. Были у нас случаи, что довольно взрослые учителя уходили в отпуск по уходу за ребенком.

Так что особо даже не считаю, что этот пункт должен быть учтен в сравнение. Тем более, учителя-пенсионеры с намного большей вероятностью могут взять больничный, из-за того, что здоровье уже не позволяет. Такие учителя часто могут пропускать уроки из-за воспалившихся болячек, частых походах к врачам и вообще, не дай бог, из-за попадания в больницы.

Молодые специалисты в принципе легче переносят нагрузки из-за своего здоровья и возраста.

-3

Слишком маленькие зарплаты

Учителя-пенсионеры не претендуют на высокие зарплаты. Школы, как раз, не могут похвастаться таким. Все мы знаем, что в школах зарплаты мизерные. Вот и получается, что учителя-пенсионеры спокойно работают за маленький оклад, пенсионные, проценты за категорию.

Что нельзя сказать о молодых специалистах. Лишь 8% выпускников педагогических вузов устраиваются работать в школы. Остальные бегут оттуда к более высоким зарплатам. Такое ощущение, что они были слепы, когда целенаправленно подавали документы на педагога.

Учитель в начале своей карьеры будет получать довольно скромную зарплату в 15-20 тысяч рублей, которая далее, после получения категории, руководства над классом, проверки тетрадей, работы на две ставки и прочей лабуды повысится до 25-30 тысяч рублей.

Конечно, большую часть дохода можно получать с репетиторства. Но если работать по всем вышеперечисленным пунктам, то и на жизнь то времени не останется, какое тут репетиторство?

В данном этапе сравнения побеждают учителя пенсионеры. Молодые специалисты не хотят всю жизнь работать на зарплату чуть больше, чем прожиточный минимум.

Предпочтения родителей и учеников

В данном пункте сравнения от самих учителей ничего не зависит. Тут больше нужно опираться на вменяемость и разумность яжематерей, нормальных родителей и их детей.

При поступлении в начальную школу, естественно, все будут требовать учителей с большим стажем работы. Связано это с тем, что опытные учителя лучше предоставят материал новоиспеченным ученикам, спокойнее отнесутся к незначительным помаркам в работе.

И тут тяжело не согласиться. Я бы сам хотел отдать своего ребенка опытному учителю. Но и преимущество учителей со стажем заканчивается вместе с окончанием начальной школы.

По моему мнению, учителя с опытом должны преподавать максимум до 5-го класса. Нужно затронуть и 5-классников, так как у них идет адаптация к новой школе и они могут переживать ее тяжело с учителями без опыта.

-4

Далее уже нужно давать право получить свой опыт молодым специалистам. Они могут по-новому донести до детей уже заезженный, скучный материал, использовать новые технологии преподавания. Для детей молодой специалист может стать новым глотком жизни в их скучных буднях.

Нововведения

Бытует мнение, что учителя-пенсионеры держатся за место и идут на компромисс с руководством. Таким образом они могут спокойнее отнестись к нововведениям, которые появятся в школе.

Не соглашусь. Контрпример - дистанционное обучение. Как отнеслись вы и ваши учителя к этому? Освоение новых программ, технологий. Да для многих учителей это может оказаться полным крахом.

Да, молодые специалисты могут устроить маленькую революцию в школе и очень яро отстаивать свое мнение, чтобы никаких нововведений не было. Но в итоге все равно им придется прогнуться под руководство.

Зато молодые специалисты легче могут пережить эти нововведения. Все технологии им знакомы, они ищут нестандартные пути преподавания, стараются использовать новые технологии на своих урока.

Вывод. Вот такое подробное сравнение у нас вышло. Нельзя с уверенностью сказать, что специалисты с опытом выигрывают. Да, по многим параметрам они хороши, спорить не буду, но и молодые специалисты - не промах. Я считаю, что система образования очень негативно относится к ним. Нужно браться за молодых специалистов, а то такими темпами Россия останется на уровне развития Советского Союза. Оставьте свое мнение, мы же старались :)