Найти тему
веб-студия WebValley

А что, платить, что ли надо? А почему не бесплатно?

Один дизайнер в комментариях высказался о том, что консультировать нужно только за деньги. Заходил он и на наш канал пару часов назад, где ставил значок "не нравится" ко всем комментариям. А мы всего лишь призывали не обесценивать свой труд и не работать бесплатно. На это утверждение пользователь отреагировал негативно и сказал, что отпишется от нас.

Как не бесплатно? Ну ты жадный...
Как не бесплатно? Ну ты жадный...

Понимаете, что это за тип людей? Они всегда будут брать деньги за свой труд, но при этом ищут возможность получать все на халяву у других. Для этого они прибегают к различным ухищрениям:

Способ 1: "Если люди знают друг друга, то не должны брать деньги за информацию, которой обмениваются"

Например, seo-оптимизатор должен бесплатно консультировать своего соратника относительно недостатков и ошибок на его сайте, из-за которых у него низкий трафик. Процедура может длиться три часа. Или даже друг должен сам настраивать сайт, искать ошибки.

То, что он тратит свое время, которое мог потратить бы на «платного» клиента и заработать – просящего не волнует. А на намеки об оплате обижается и говорит, ты жадный!

Здесь надо сказать, что человек, желающий получить бесплатную помощь, может находить таких друзей везде. Это могут быть его заказчики, случайный попутчик в лифте или любые другие люди.

Способ 2: "Это слишком лёгкий заказ, за который можно не брать деньги"

Наш юрист ходит на занятия по самообороне. Занятия стоят больших денег. А самое главное, что тренер, через одно занятие, пытается получить консультацию по юридическим вопросам. Юрист сразу сказал, что не дает бесплатных консультаций, но тренер начал ныть «Ну это ж простой пустяковый вопрос, какие могут быть деньги». А потом тренер пошел дальше и начал передавать еще и вопросы своих друзей. Нужно ли говорить, что юрист от этих занятий отказался. Потому что как-то странно, консультировать тренера и еще за это платить ему.

Способ 3: "Сделайте нам сейчас бесплатно, потом мы совершим сделку на крупную сумму денег"

Это напоминает морковку, которой приманивают ослика. Классная манипуляция.

В общем, друзья, избегайте халявщиков, не давайте собой пользоваться. Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с халявщиками и как с ними боретесь?
-2

Чтобы посмотреть наши работы, жмите сюда)

Читайте также:

Классная схема развода от ушлого клиента - не попадитесь

Закажите у нас мебель, а какую – мы вам не покажем

Почему логотип стоит 100'000 рублей

Чем занимался SEOшник 10 дней или как выглядит семантическое ядро