Найти в Дзене

Бросила меня, когда дело шло к свадьбе

- Она всегда была такой… себе на уме, короче говоря, - сказал Андрей, искоса поглядывая на девушку, что бежала вниз по лестнице, минуя курилку, свернула в сторону и вышла из маленького дворика вуза.

- Тем и привлекает, - очарованно сказал Матвей, глядя ей вслед.

Ангелина перевелась к ним с библиотечного факультета. Никто не понимал, чем её так привлекла кафедра рекламы, потому что на занятиях она не проявляла особого энтузиазма, чаще всего читая какие-то книги или глядя в окно в ожидании перерыва.

Матвей уже понял, что почти вся группа была в курсе его симпатии к новенькой. Он сверлил её взглядом каждую пару, пару раз пытался заговорить или предложить помощь, но она либо не понимала, либо умела увернуться от лишнего внимания. Сталкиваясь с ним взглядом, она могла любезно улыбнуться, а потом снова погрузиться в свои занятия, словно Матвея и не существовало, а его настырный взор и вовсе не был заметен.

Не общаясь ни с кем, она в то же время могла найти общий язык с каждым – это большего всего в ней и удивляло.

Так, например, однажды Матвей зашел в аудиторию, чуть не потеряв дар речи – Ангелина, мило улыбаясь, выслушивала Андрея, а потом и сама с энтузиазмом что-то ему рассказывала.

Ревность волной накрыла Матвея. Обиженно бросив рюкзак на стул, он ушёл курить, не позвав лучшего друга.

- Я сам офигел, честное слово, - сказал Андрей, - Я с ней в школе не общался даже, а тут она и вида не подала, что мы знакомы… А теперь подошла и как ни в чем не бывало стала говорить, - оправдывался Андрей с перерывами на затяг, а потом добавил, - Странная она. Вот спорим, завтра со мной даже не поздоровается.

Предположение Андрея сбылось. На следующий день Ангелина была окружена местными модницами, которые нахваливали её нестандартный подход к аксессуарам, хотя до этого лишь презрительно фыркали на её пиджаки и джинсы.

- Товарищи! – главный затейник потока залез на одну из первых парт, чтобы привлечь внимание, - Уже завтра наша кафедра празднует юбилей – 49 лет! Вы скажете, что это не юбилей. Возможно, но это ещё не значит, что нельзя устроить лучшую тусовку! Всё по красоте – квартира, алкоголь и музыка. Кто идёт?

С шумом ребята стали окружать оратора, чтобы уточнить время и дату.

- Вы пойдете? – за спиной Андрея и Матвея послышался голос.

Обернувшись, они увидели Ангелину, которая серьезным взглядом их сверлила.

- Да, - ответил Андрей, а когда она перевела взгляд на его товарища, добавил, - И он идет.

- Ясно, - сказала девушка, сделав свои выводы, а потом покинула ребят.

«Чокнутая…» - пронеслось в голове у Андрея. Она и в школе вела себя странно, но ему казалось, что это было возрастное. Но нет, видимо, по жизни она такая чудная и странная.

«А пойдет ли она?» - думал Матвей, уже предвкушая вечеринку.

Как и на любой тусовке, в квартире было тесно, душно и пахло сигаретами и потом. Пока большинство танцевали на кухне, подпевая заезженным радио трекам, Матвей выискивал взглядом Ангелину. Он видел, как она пришла – облаченная во всё черное, она налила в свой стакан колу, а потом скрылась в толпе, больше не попадаясь ему на глаза.

- Я подышать, - крикнул Матвей, и, оставив Андрея, скрылся на балконе.

Свежий воздух и правда был ему нужен. От душного помещения начинало мутить. Закрыв за собой дверь, Матвей полез рукой в карман за сигаретой, зажег её и оперся на перила. Он не сразу заметил, что был здесь не один, пока не услышал голос:

- Я думала, что «мы с Тамарой ходим парой», - колкое замечание, высказанное Ангелиной.

Девушка сидела в старом кресле на балконе, укрывшись найденным в квартире пледом, и курила. Матвей раньше ни разу не видел её с сигаретой.

- Тамара развлекается с санитарами, - усмехнулся Матвей, вспоминая слова Андрея о его грандиозных планах на этот вечер.

- Несомненно, - сказала Ангелина, - А ты у нас герой романа про таинственную незнакомку, да? – спросила она, прищурив глаза.

- Смотря кто незнакомка, - сказал Матвей, не понимая, к чему клонит девушка.

***

- Ну, Матвей, я за тебя, конечно, рад, но она для меня всё равно останется странной, - сказал Андрей, подбадривая похлопав Матвея, - Она не вызывает впечатления серьезного человека.

А Матвею всё равно было на мнение Андрея. Он стоял у дверей вуза, ожидая Ангелину и пытаясь отделаться от советов друга. Они встречаются уже месяц. Матвей сияет как диско шар, переполненный эмоциями и чувствами – это теперь главная тема для шуток Андрея. А Ангелина не изменила себе – все так же ходит себе на уме, иногда при всех улыбаясь Матвею, а после пар за ручку уходя с ним.

- Что ты делаешь? – спросил Матвей рано утром.

Он уже привык, что Ангелина была ранней птичкой – вставала в шесть, радуя его свежим кофе. Иногда он думал, что за это время можно было приготовить и что-то большее, чем один лишь кофе с молоком, но старался не озвучивать эту мысль – Ангелина придерживалась излишне передовых мыслей и не делала ничего, чтобы сама не захотела.

- Да так, учебная работа, - закрывая ноутбук, сказала Ангелина.

-2

«Что-то я не помню, чтобы нам что-то задавали…» - задумался Матвей, пытаясь вспомнить, что печатала Ангелина, когда он неожиданно возник у неё за спиной.

Они были вместе уже полгода. Но, несмотря на физическую близость, Матвей не чувствовал душевной. Ангелина была рядом и в то же время далеко.

- О чем думаешь?

- Да так.

- Чем занимаешься?

- А, общаюсь.

- Ты куда?

- На выставку.

- С кем?

- С подругой, - и захлопнувшаяся дверь.

Нет, она ему не изменяла – почти круглые сутки они были вместе, и их уединение могли нарушить лишь звонки мамы с вопросом: «Доченька, как твое здоровье?». В её поведении не было ничего подозрительно, но само по себе оно было… странным. Раньше Матвей этого не замечал. Её долгие изучающие взгляды, молчание, странные телодвижения и задумчивость больше не казались чем-то романтичным и таинственным, а, наоборот, стали раздражающими.

- Всё идеально, правда, - сказал Матвей, - Да только нет ощущения, что это серьезно. А мы вместе уже год.

- Ещё скажи, что кольцо купил ей, - усмехнулся Андрей, но по лицу друга понял, что ему не до шуток про свадьбу.

- Купил.

- Да, попал ты. Лучше не спеши, Матвей, я тебя прошу.

Матвей не спешил. Он ждал момента, когда однажды Ангелина наконец откроет ему свою душу, как это он уже давно сделал, и тогда они смогут укрепить свой союз официально. Никто не понимал его так, как она. Вот только Матвей Ангелину совсем не понимал.

***

- Это твои вещи?

- Да.

- Ты съезжаешь от меня?

- Мне кажется, наши чувства остыли, - сказала Ангелина.

Он вернулся со смены, обнаружив в коридоре чемодан и сумку. С каменным лицом Ангелина поставила его перед фактом, а потом вышла из квартиры, оставив его немой вопрос «Почему» без ответа.

- Кстати, очень красивое кольцо. Но я предпочитаю серебро, - добавила она, а потом закрыла за собой дверь. На тумбочке уже лежал её экземпляр ключей.

Матвей не выходил из квартиры неделю, ища остатки присутствия Ангелины в его жизни. Ничего не осталось: ни духов, ни платка, ни заколки. Словно и не было никакой Ангелины. А может и правда не было?

Потребляя сигареты пачками, он вдыхал дым, вспоминая Ангелину.

***

- О, Андрей, проходи. Знакомься, Наташа, - радостно говорил Матвей, представляя свою невесту перед лучшим другу.

- Приятно познакомиться, - сказал Андрей, - Ну наконец-то увижу воочию вас, леди.

Матвей закатил глаза, уводя Андрея на балкон, пока на кухне активно готовились к празднованию помолвки.

- Так что за новость была у тебя? А то ничего и не сказал по телефону, - спросил Матвей.

- Я не хочу портить тебе праздник, - сказал Андрей, но по взгляду другая понял, что нечего устраивать представление и что-то скрывать, - Ангелина умерла.

Матвей выронил сигарету. Прошло три года с их расставания, и вот Андрей, так сильно её нелюбивший, ошарашивает такой новостью.

- В смысле умерла?

- От рака.

- От какого к черту рака?

- Легких.

Матвей не понимал, шутка это или нет. Хотя по лицу Андрея было видно, что не шутка.

- Она лечилась у моей мамы. Ну как, лечилась. Сопротивлялась, я бы сказал. Мне неприятно это говорить, но… Из-за рака она и оставила тебя. Когда началась химиотерапия, она не хотела никого видеть, а потому порвала все контакты и исчезла.

- Но я же мог её поддержать…

- Она не хотела быть обузой. Я же говорил, что она чокнутая. У неё нашли в палате дневник, там был список дел, которые нужно выполнить до смерти. Представляешь? Вот это позитивный настрой. И всё датировано, как у сумасшедшего.

- И какие у неё были цели? – спросил Матвей, подумав: «Разбить сердце парню – сделано».

- Из самого интересного – быть любимой. Оно выполнено, - сказал Андрей, никак не комментируя это с точки зрения адекватности или сумасшествия Ангелины.

- Да, это у неё было, - в горле у Матвея запершило от сигаретного дыма. Он покашлял, глянул на сигарету, а потом бросил её в мусорное ведро.