14 марта 1921 года в Советской России закончился «военный коммунизм», для оживления рухнувшей экономики страны большевикам пришлось начать «новую экономическую политику», НЭП. Поздней осенью того же 1921, а именно 16 ноября, закончился срок действия патента Жиллета на его изобретение - бритвенный станок с лезвием. Теперь можно было производить и лезвия, и станки без оглядки на Америку. Первыми это начали делать в Шеффилде и Золингене. В Москве первые отечественные лезвия и станки появились в 1926, в Ленинграде – в 1927.
Москва. Полное Русско-Германское Товарищество по изготовлению безопасных бритв и лезвий. Евгений Френкель и Карл Плец
Русским, видимо, был Френкель, а германцем – Плец, потому что Карл.
Партнеры арендовали помещения в доме староверов Ворониных, № 11 по Лесной улице, недалеко от Белорусского вокзала. Тогда он назывался Белорусско-Балтийским. Дома этого уже нет, снесли в 2004 для строительства делового центра «Белая площадь».
Сведений о том, где компаньоны достали оборудование для производства лезвий, пока нет. Первым делом они подали заявки в Комитет по делам изобретений ВСНХ на регистрацию торговых знаков и начали рекламную компанию через популярные журналы. В объявлениях новая фабрика изобретательно называлась «Sweden Shilet», «Шведский Шилет». Шведский – потому что закупали там сталь, Шилет – понятно почему. Для экономии места буду ее именовать «РГТ», Русско-Германское Товарищество.
Готовая продукция РГТ полностью соответствовала стандартам компании «Gillette», за одним исключением. У РГТ ручка станка жиллетовской модели «Ball end» делалась из цельного латунного прутка, а у американцев она была трубчатой. Бритвенные приборы РГТ выпускались двух типов, «Standard set» с собранным станком, и «Pocket edition» - с разобранным.
Существует два вида клейм, наносившихся на внешнюю сторону гребенок. Раннее с логотипом РГТ, заключенным в ромб, и надписью «SWEDEN SHILET Русско-Германское Т-во» и более позднее – просто ромб с логотипом. Ромб позаимствован, конечно же, у Жиллета.
27 декабря 1929 года Сталин заявил: «Если мы придерживаемся НЭПа, это потому, что она служит делу социализма. А когда она перестанет служить делу социализма, мы новую экономическую политику отбросим к черту». К этому моменту в декабрьском номере журнала «Московская промышленность» уже было опубликовано объявление Френкеля и Плеца о передаче с 5 января 1930 года производства РГТ тресту «Галантерейщик». Видимо, была и денежная компенсация.