Найти тему
ФиалкаМонмартра

Первоклассники на дистанте: неделя первая. "Создавая и преодолевая трудности"

Вот и мой первоклашка сел на дистант. Пока на две недели, что дальше - неизвестно. Но весело уже сейчас. Первые дни мы еще как-то держались, старались приспособиться, понять, и т.д. и т.п. Когда на третий день дистанта в чат прилетело сообщение от учителя...

...Мы немножко напряглись, но не придали этому особого значения. А зря.

В четверг днем сначала детей на конференции, а потом и родителей в чате оповестили, что первого урока в пятницу не будет вовсе, а вторым уроком вместо музыки будет математика. Так что дети могут поспать подольше:

Наша основное расписание на пятницу
Наша основное расписание на пятницу

Но буквально через час планы изменились:

-3

Естественно, сверху посыпались вопросы, потом - домашние задания, потом еще и что-то, и данное сообщение затерялось. В результате родители, которые не прочли его сразу, не увидели его вовсе и очень удивились, что в пятницу все-таки есть первый урок, и он уже идет.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

Впрочем, второй урок, обещанная математика, первая по расписанию, но вторая по факту, благополучно прошла. А дальше пошел полный расколбас.

По основному расписанию у нас "динамический час", т.е. прогулка. Расписание в электронном дневнике выглядит так:

-5

Четыре урока безо всякой прогулки.

И в конце математики нам объявляют, что следующий урок - чтение. Стоп. По обычному расписанию чтение - пятый урок, по ЭД - четвертый, но оно идет ПОСЛЕ русского. И?..

-6

Логично? Конечно. Чтение - заходим через чтение. Которое начинается в 12.30. Но у нас оно начинается в 11.35 и... Извините...

Красными галочками отмечены ответы учителя.
Красными галочками отмечены ответы учителя.

Начало ЭТОГО урока - 11.35. В ЭД - это РУССКИЙ. Через него и надо подключаться. Ой... На два сообщения выше говорили, что надо подключаться через "чтение", которое в ЭД - четвертое, с 12.30...

Взрыв мозга? У меня тоже.

...Как? Что? Куда? Дети нервничают, родители мечутся, переключая уроки и строча сообщения в чате. Потому что, на самом деле, это - взрыв мозга. Честно. Признаюсь честно, я смогла в этом разобраться далеко не сразу. И не я одна.

Прибавьте сюда то, что некоторые мамы не имеют возможности сидеть рядом с детьми, несмотря на требования учительницы. Кто-то сидит с бабушкой, которая вообще в этой китайской грамоте не разбирается. Кто-то сидит с приложения, телефона или планшета, где все без конца глючит, лагает и вовсе выкидывает из конференции. У кого-то банально не хватает гаджетов на всех учеников в семье. У нас, например, над головой соседи долбят в два перфоратора, ребенок в наушниках сидит, и все равно плохо слышит учителя.

Это все - объективные трудности. Они есть. Они у каждого свои. Непросто всем - и детям, и родителям. Так зачем еще больше усугублять, менять расписание, время начала и окончания урока, путать между бумажным расписанием и расписанием в ЭД? Зачем? Чтобы было еще тяжелее? ..

Слава Богу, у нас очень доброжелательные и адекватные родители, которые сразу договорились помогать друг другу: скидывать все задания (и классные, и домашние), рассказывать, что было на уроке и оповещать учителя, чтобы впустили тех, кого выкинуло с конференции. Без взаимовыручки, наверное, было бы намного тяжелее.

Прошло меньше недели дистанта, а усталость - как будто месяц прошел. И ведь дело не в чем-то непреодолимом, а... В чем? В вечном девизе "создавая и преодолевая трудности"?.. Не знаю. И не понимаю. Для чего так делать?..

А как проходит учеба у ваших детей, мои дорогие читатели? В школе или на дистанте? Какие трудности огорчают больше всего? Как вам удается их преодолеть?