Найти тему
AliExpress Бизнес

Стримы делают не только блогеры, но и бренды. Как использовать этот инструмент на AliExpress и повысить продажи в несколько раз

Стриминг – один из самых простых и дешевых способов продвижения магазина. В прямом эфире можно показать все преимущества товаров, провести мастер-класс с их использованием, ответить на вопросы покупателей и будущих клиентов. При этом не нужно тратиться на аренду студии и профессиональное оборудование для съемок: достаточно современного смартфона, штатива и простейшей подсветки.

Функция Live для запуска стримов в приложении AliExpress доказала свою эффективность еще в марте, когда продажи во время первых прямых эфиров в России достигли суммы в 125 миллионов рублей. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы организовать интересную трансляцию, которая принесет прибыль.

Как стримы помогают зарабатывать

Стримы очень нравятся покупателям. Людям не нужно тратить время на поездку в магазин и ждать, когда освободится консультант: все ответы на свои вопросы они получают в удобном онлайн-формате. Если вы продаете технику или гаджеты, проведите в прямом эфире распаковку устройства и покажите, как его настроить. Заодно можете помочь тем, кто уже его купил, разобраться со всеми функциями.

Диалог с покупателями пробуждает интерес к продукту и увеличивает лояльность аудитории. Наверняка после стрима кто-то из зрителей посоветует ваш магазин своим знакомым или совершит покупку прямо во время трансляции. Например, эфир на AliExpress про новый смартфон Xiaomi собрал больше 200 000 просмотров. Трафик на страницу продавца увеличился в 3,5 раза, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима, был в 2 раза выше обычного.

-2

Если покупка гаджетов онлайн – уже давно норма, то выбрать новую косметику без пробы сложно. Поэтому крупный бренд L’Oreal решил привлечь зрителей полезным контентом – в прямом эфире визажисты-профессионалы рассказывают о трендах в макияже и показывают, как правильно пользоваться косметикой. Такие стримы смотрят в среднем 30 000–50 000 человек. Во время трансляций L’Oreal люди покупали в 2–3 раза больше, чем в обычные дни, а средний чек увеличивался в 2 раза.

-3

Чек-лист успешного стрима

✅ Найдите героя. Не обязательно тратиться на гонорары для популярных блогеров и ведущих-профи. Человек, который досконально знает товар и может говорить о нем бесконечно, – лучший кандидат на роль ведущего. Можете попробовать вести сами или найдите героев среди сотрудников.

Стримы ювелирного бренда Pandora ведут креативный дизайнер и креативный витринист компании. Живое неформальное общение (как будто подруги собрались за чашечкой кофе, обсуждают и примеряют красивые украшения) отлично «заходит» аудитории – первый же эфир посмотрела 31 000 человек.

Результаты стримов магазина игрушек Gulliver оказались еще более впечатляющими. Их ведет сотрудница компании, которая занималась в театральной школе. После каждого эфира продажи компании на AliExpress вырастают вдвое, а последнюю трансляцию посмотрели 90 000 раз.

Источник фото: https://www.youtube.com/user/GulliverRu/videos
Источник фото: https://www.youtube.com/user/GulliverRu/videos

Вот еще несколько идей, кого можно пригласить на роль ведущих:

  • если продаете одежду, позовите стилиста, чтобы он собрал модные луки из вещей в вашем магазине;
  • для продажи спортивных товаров, одежды или обуви пригласите знакомого тренера, чтобы он провел тренировку в прямом эфире;
  • показать все преимущества бытовой техники поможет профессиональный повар, который приготовит несколько блюд с помощью вашего товара;
  • если вы продаете мебель или аксессуары, пригласите дизайнера, который расскажет, как недорого освежить интерьер кухни или гостинной.

✅ Выберите товары и напишите сценарий. Четко определитесь с целью эфира. Вы хотите продать конкретный товар, рассказать про уникальные преимущества новинки или «подсветить» сезонные скидки? Так вам будет проще спланировать работу и собрать аудиторию, которой действительно интересен продукт. Если говорить обо всем понемногу, есть риск, что зрители отключатся от эфира, потому что не увидят или просто не дождутся того, что им нужно.

-5

Один из стримов интернет-магазин Gulliver посвятил товарам, преимущества которых сложно оценить по фотографиям и описанию – игрушек-сюрпризов и роботов-трансформеров. В трансляции сделали акцент на качестве деталей, покраски и прочности соединений. Это помогло родителям избавиться от опасений, что сложная игрушка может сломаться.

Чтобы вы не путались, о чем говорить, и не прерывались на неловкие паузы, напишите короткий сценарий. Разделите его на три основных блока.

Приветствие. Представьтесь и обозначьте тему стрима. В конце вводной части ненавязчиво расскажите зрителям о возможности подписаться прямо на экране стрима и о спецпредложениях, которые появляются там же.

Основная часть. Распишите, о чем вы будете говорить и сколько по времени должен идти эфир. Постройте конкретную структуру: краткий обзор товара, мастер-класс с экспертом и ответы на вопросы зрителей. Еще можете сделать шпаргалку и положить ее перед глазами. На AliExpress нет ограничений по времени эфира, но в среднем трансляция длится час. Рекорд L’Oreal – 1 час 45 минут: зрители не хотели отпускать визажиста и долго задавали вопросы.

-6

Заключение. Попрощайтесь со всеми и поблагодарите зрителей за участие. Главное – добавьте призыв к действию. Он может быть таким: «совершите покупку», «воспользуйтесь скидками», «задавайте вопросы на почту» или «подписывайтесь на нас в соцсетях».

✅ Анонсируйте стрим заранее. Сделайте это за 1–1,5 недели и используйте все доступные каналы. Подготовьте баннер для сайта с датой и заголовком эфира, например «Почему новый смартфон Xiaomi лучше старой модели. Разбираемся в прямом эфире». Напишите серию постов для соцсетей: первый пост – общая информация по эфиру, второй – представление эксперта, третий – краткое описание товара, о котором пойдет речь. Не забывайте постить сторис и напоминайте о стриме в регулярных публикациях.

✅ Подготовьте техническую часть. L’Oreal снимали первый стрим в студии, но быстро поняли, что это вовсе не обязательно. Потом их эксперты выходили в эфир из дома. Главное, чтобы в кадре было хорошо видно лицо ведущего или продукт. Иначе те, кто только присоединились, не поймут тему трансляции и отключатся.

-7

Для качественной картинки и звука не обязательно покупать дорогое оборудование, но лучше обзавестись минимальным набором устройств, чтобы избежать технических сложностей:

  • смартфон с возможностью записи Full HD видео – стримы с AliExpress также транслируются на страницах маркетплейса в Instagram, «Одноклассниках» и «ВКонтакте»;
  • легкий штатив, чтобы освободить руки на время эфира и выставить удачный ракурс (от 1000 рублей);
  • микрофон – встроенные в смартфонах записывают много посторонних шумов, поэтому используйте недорогой микрофон-«петличку», который цепляется к одежде прищепкой (от 600 рублей);
  • свет – по опыту L’Oreal, больше всего людей собирают вечерние стримы – с 19:00 до 22:00. Используете по максимуму комнатное освещение – направьте светильники и лампы на место съемок или купите кольцевую лампу.

Для удобства проведения стрима скачайте бесплатную программу OBS: она позволяет накладывать фильтры и менять фон изображения, а также у нее есть функции шумоподавления.

-8

✅ Найдите модератора. Даже если вы подготовили четкий сценарий, поток вопросов от зрителей может сбить с толку. Чтобы ведущий не отвлекался на все комментарии, нужен модератор. Он собирает одинаковые вопросы в блоки: один блок – один ответ. Так ведущий может спокойно высказаться на все темы, которые интересны аудитории. А живой диалог между зрителями и ведущими повышает вовлеченность и делает стрим гораздо интереснее.

Модератор не просто собирает вопросы зрителей. Он помогает сделать эфир интерактивным, чтобы аудитория не потеряла к нему интерес: он может задавать встречные вопросы, например, спросить мнение зрителей о товаре в чате, или публиковать промокоды прямо во время трансляции.

✅ Настройте промокод, чтобы зрителям было легче решиться на покупку. Сделать это можно в личном кабинете в разделе «Маркетинг».

Что еще? Прислушивайтесь к советам эксперта AliExpress

Всем, кто хочет провести свой первый эфир на маркетплейсе, команда AliExpress предоставляет пробный канал для стримов и технического эксперта. С ним можно проконсультироваться по настройкам программы вещания, промокода и ссылок. Так вы избежите ошибок, из-за которых может прерваться эфир или зрители не смогут совершить покупку.

Открывайте свой магазин на AliExpress, размещайте товары и запускайте прямые эфиры, чтобы увеличить продажи. На маркетплейсе могут торговать любые компании – как ИП, так и ООО – независимо от размера выручки, а первые 6 месяцев AliExpress не берет с продавцов никакую комиссию.

За новостями AliExpress для бизнеса можно следить в официальном блоге для продавцов, Telegram-канале и группе «ВКонтакте». Если будут вопросы – задайте их службе поддержки в онлайн-чате или обсудите с другими продавцами в Telegram.