Найти тему
SpaceForYou

Китай создает аналог "Спирали" из СССР

Когда мы скучаем по СССР, мы скучаем не по советскому быту или очередям в магазинах. Мы скучаем по великим людям, светлым гениям советской науки, людям, для которых движение человечества вперед было гораздо интереснее сытого потребительства.

Одной из таких глыб советского мира был Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

Именно этот человек работал над опередившей свое время нам многие десятилетия системой "Спираль".

Об этой системе мы уже писали. Писали как о плюсах, так и о недостатках.

Сама "Спираль" состояла из гиперзвукового самолета-разгонщика, с которого на гиперзвуковой скорости и высоте более 30 км в космос стартовал орбитальный самолет.

Даже для СССР такая система оказалась слишком сложной и основной упор был сделан на создании уже другой системы известной нам как "Буран".

Однако, советские наработки не остались без без присмотра и уже сегодня к реализации подобной системы приступил Китай.

Бор-5 созданный в рамках программы
Бор-5 созданный в рамках программы

Главная проблема "Спирали" состояла в том, что самолет-носитель должен был достигать скоростей в 6М, при этом имея воистину исполинские размеры, да еще и неся не своем горбу орбитальный челнок.

Мягко говор это сложно. Сложно даже сегодня, когда ведущие державы активно наращивают работы с гиперзвуковыми ЛА.

Китайская система концептуально похожа на "Спираль" как две капли воды, что легко объяснимо, т.к. во-первых, в середине 90-х в КНР почти целиком и за бесценок скупил документацию по советским космическим программам, а во-вторых, схема концептуально "Спираль" была великолепно проработана, а раз так, то зачем заново изобретать велосипед?

-3

Система получила название «Тэнъюнь» и, вероятно, что ее основным назначением будет именно военная сфера.

Точных ТТХ "Тэнъюнь" мы не знаем, да и не знает их никто кроме КНР, однако аппарат сможет взлетать почти с любого аэродрома, лететь в район оптимального запуска, а далее совершать посадку там, где ему будет необходимо.

Первые запуски макетов были проведены в сентябре 2020 и учитывая, что Китай не бросает проекты на половине пути, он, наверняка сумеет довести проект до логического завершения.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно 😉