В отчётах Яндекс Директа, Метрики и Google Analytics встречается такой показатель, как «Отказы», но принцип работы у Яндекса и Google отличается. Об этом я расскажу в следующих записях, а сегодня рассмотрим конкретно Яндекс.
Показатель отказов «Справка. Яндекса»:
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
- за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
- не зафиксировано служебное событие «неотказ».
То есть данный показатель может косвенно говорить о том, что конкретный визит был «не очень эффективным». Многие специалисты относятся к нему как основному маркеру, по которому можно судить об эффективности ключа, объявления, сегмента и любого другого таргетинга.
Но я считаю это не правильным по следующим причинам:
- Бывают случаи, что даже при 100% показателе отказов присутствуют достижения целей.
это может быть по причине того, что у Вас на посадочной странице очень просто и понятно, как совершить целевое действие и на его выполнение не требуется много времени (то есть например телефон находится на видном месте и клиент успевает его набрать ещё до того как пройдёт 15 сек.)
2. Касаемо также предыдущего пункта и работы самой метрики — отсчёт времени длительности визита начинается с того момента, как код самой метрики загрузился. То есть, если у Вас тяжелый сайт и код метрики находится где-то внизу, то по факту время до отказа может оказаться не 15 секунд, а 45, например. И если какая-то форма у Вас загрузилась быстрее и для её заполнения не требуется много времени, то можно также успеть совершить конверсию до того, как метрика воспримет этот визит «безотказным».
3. Также вполне вероятна ситуация, когда пользователь зашёл на сайт и именно в тот момент его отвлекли (жена позвонила по телефону, босс на работе задал вопрос и пр.). То есть — он позже вполне может вернуться на сайт и сделать заказ, но в данный момент ему не удобно.
Чем показатель отказов полезен
Я лично применяю данный показатель как некий «маркер», который может указать на те таргетинги, которые требуют наибольшего внимания и, возможно, корректировок.
Это не показатель окупаемости и эффективности рекламы, для этих целей нужно следить за количеством и ценой лидов, а «отказы» только в помощь для аналитики кампаний.