Маркетинг заблуждается. Объясняем, почему производитель не указывает регламент по обслуживанию АКПП и как простая замена масла в коробке автомат сохранит несколько сотен тысяч рублей в кармане владельца.
На современном автомобиле уже редко встретишь механическую КПП. Все чаще водители выбирают автоматические коробки – вариатор, робот или ставший классикой гидромеханический Автомат. Как раз о последнем мы сегодня и поговорим. В частности, рассмотрим самый популярный Автомат от немецкого производителя ZF (устанавливается на BMW, Land Rover, Jaguar, Audi, Volkswagen, Lamborghini, Mercedes и даже Aston Martin) и о том, как маркетинг побеждает здравый смысл и приводит к значительным тратам владельцев автомобилей.
«Рассчитано на весь срок службы» – лживая фраза про масло в АКПП, и вот почему:
Как и любой другой агрегат автомобиля, в котором есть жидкость, автоматическую коробку передач нужно обслуживать. Но часто при прохождении ТО можно услышать такую фразу: «Масло в АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля».
Этой фразой владелец вводится в заблуждение. Может сложиться ложное суждение, что механическая и гидравлическая современных решений в АКПП доведена до совершенства и не подлежит обслуживанию. Но это не так.
Для начала разберемся, что имеется в виду под фразой «Срок службы Автомобиля». По Закону о Защите Прав Потребителя, автомобиль является «сложным техническим устройством» и производитель в праве самостоятельно устанавливать его срок службы (не путать с амортизацией и сроком полезного использования в Бухгалтерском учете). Как правило, в массовом сегменте этот показатель в среднем составляет 6 лет или 180 000 км, для премиального – не более 10 лет или 250 000 км. Фактически, мы имеем ограниченный срок службы, и когда машина преодолевает его рубеж, производитель уже не несет никакой финансовой и юридической ответственности за автомобиль и его компоненты.
При всем при этом, есть и второй значимый показатель – гарантия на автомобиль. Тут уже производитель напрямую несет ответственность за качество своего товара.
Возьмем средний период гарантии в 3 года или 100 000 км пробега. В случае, если коробка передач все-таки выйдет из строя и владельцу удастся доказать, что это конструктивный дефект завода-изготовителя, а не естественный износ – коробку поменяют в рамках гарантии. нтересный факт: современные производители автомобилей не имеют ни запчастей, ни допуска к капитальному ремонту АКПП. В случае ремонта у Официального Дилера – коробка меняется только в сборе. При этом, если обратиться к каталогу производителя ZF – детализируется все, от пакета фрикционов и соленоидов, до болтов крепления и электрических разъемов. Политика Ремонта все чаще упраздняется, т.к. невыгодна ни производителю автомобилей, ни дилеру. нтересный факт: современные производители автомобилей не имеют ни запчастей, ни допуска к капитальному ремонту АКПП. В случае ремонта у Официального Дилера – коробка меняется только в сборе. При этом, если обратиться к каталогу производителя ZF – детализируется все, от пакета фрикционов и соленоидов, до болтов крепления и электрических разъемов. Политика Ремонта все чаще упраздняется, т.к. невыгодна ни производителю автомобилей, ни дилеру.
А теперь, внимание, вопрос: какова вероятность того, что даже заменённая по гарантии АКПП исправно проработает до положенного срока службы? Отвечаем: если ее не обслуживать, то вероятность крайне мала.
Так почему производители автомобилей убирают из регламента обслуживания такую важную процедуру, как замена масла в АКПП? Мы изучили вопрос и нашли основную причину.
Стоимость обслуживания автомобиля в гарантийный период
Как ни крути, а официальный регламент «ТО» – это именно тот документ, на который обязано опираться обслуживание автомобиля. Итоговая цифра затрат на «ТО» важна для потенциальных покупателей – как физических, так и юридических лиц. И для сокращения среднего чека по обслуживанию, производители автомобилей очень сильно сокращают регламент. Самый простой пример – замена воздушного фильтра двигателя. Он загрязняется в течение 10 000 км, но производитель может рекомендовать замену 1 раз в 52 000 километров (на примере бренда Land Rover), а до этого пробега принимать решение о замене по факту загрязнения.
Та же самая ситуация и с АКПП. Из-за того, что процедура замены масла у Официального Дилера не бюджетная и для коробок ZF стоит от 45 тысяч рублей, исключение этой операции из регламента на порядок снижает цифры на обслуживание.
Однако, в долгосрочной перспективе выигрывают все, кроме владельца автомобиля:
- Производитель сокращает средний чек на обслуживание и привлекает новую аудиторию для своего бренда под предлогом «недорогого обслуживания»;
- Дилер, в свою очередь, предлагает выполнять замену тех компонентов, которые не входят в регламент и расширять средний чек. Более того, если все-таки АКПП выйдет из строя после окончания гарантии, Дилер с удовольствием поменяет её на новую. За счет владельца, естественно.
Как не стать заложником ситуации и не допустить поломку АКПП
Для получения альтернативного (от производителя Автомобилей) мнения, обратимся к рекомендациям завода-изготовителя автоматических коробок ZF и прочитаем небольшой, но очень полезный абзац для всех владельцев:
Это одно из важных подтверждений слов о предумышленном исключении регламента по замене масла. Нас интересует строка с указанием интервала замены масла в коробке передач – то самое необходимое обслуживание, которое сведет к минимуму риск поломки АКПП.
ZF регламентирует замену масла в АКПП при нормальной эксплуатации в 80 тыс. км. Но при этом приводит примеры в условиях высокой нагрузки на АКПП. Однако, мы готовы утверждать, что и этот показатель завышен. Наша сервисная практика и отзывы профильных сервисов по ремонту АКПП показывает и доказывает, что в городском цикле использования автомобиля замена масла необходима на пробеге до 65 000 км включительно. В случае, если автомобиль активно эксплуатируется с резкими ускорениями с места, динамичной ездой на больших оборотах ДВС (привет всем владельцам BMW!), часто транспортирует прицеп (Land Rover, вы тут?) – рекомендуется снизить интервал замены масла вплоть до 40 000 км.
Аргументация этого выбора также очень проста – при движении в пробках в режиме газ / тормоз масло сильно нагревается и ему попросту не удается получить должного охлаждения. Постоянная работа при высоких температурах приводит к деградации жидкости и ее рабочих характеристик. А в АКПП жидкость – не просто смазывающий элемент, а именно рабочая жидкость, которая участвует в процессе передачи крутящего момента на колеса.
Теперь поговорим о процессе замены. Помните про цифру в 45 тысяч рублей за замену масла у Дилера? Так вот, это не из-за того, что масло котируется по цене золота на бирже. Дело в том, что при замене масла учитывается замена масляного поддона – в нем расположен одноразовый сетчатый фильтр.
Дилер также может злоупотреблять объемами масел, поэтому, кратко указываем максимальные объемы для замены:
- 6 литров масла для 6-ти ступенчатые АКПП ZF6hp (19, 26, 28 и других модификаций)
- 5 литров масла для 8-ти ступенчатые АКПП ZF8hp (45, 70 и других модификаций)
На YEZ.ru мы гарантируем оригинальность и качество трансмиссионного масла и фильтров для АКПП, а так же адекватной цены и удобного территориального расположения сервиса для замены масла.
Подводя итоги, хотим в очередной раз призвать наших читателей и будущих клиентов принимать решения, отталкиваясь от здравого смысла. Если ваши годовые пробеги не превышают 15 тыс. км. и вы не планируете владеть автомобилем больше срока гарантии – вопрос о замене масла в АКПП отпадает сам собой. Но если в ваших планах эксплуатировать автомобиль порядка 4-6 лет, вне зависимости от годовых пробегов, стоит задуматься о его правильном техническом обслуживании и минимизировать все долгосрочные риски.
И есть приятная новость – теперь Вы знаете, где получить грамотный совет или техническую консультацию! Конечно, на самой дружелюбной платформе ТО и Ремонта автомобилей YEZ.RU 😊
А как часто вы меняете масло в АКПП? Пишите в комментариях!