«Я крестилась без огласительных бесед и крестных. Пришла, заплатила деньги, и в тот же день священник совершил таинство. Но крестилась я не из любопытства, у меня были тяжелые грехи и покаяние в душе. Я знала, что помочь мне может только это. Надо прийти к Богу, отдать себя и принять крещение. Надеялась так получить прощение грехов. И в моей душе действительно произошли серьезные перемены. На ту пору я знала только молитву «Отче наш», верила в Бога и вечную жизнь, читала Евангелие, но ничего не понимала в нем. Мне нравились «Беседы» Иоанна Златоуста, ― купила в свое время и читала до крещения.
Если бы священник попытался меня заставить посещать катехизаторские беседы, то я могла бы отказаться от своего намерения, так как среди моих родных и близких не было воцерковленных людей. У меня возникли бы трудности и неприятности в семье. Впрочем, потом так оно и случилось. Первое время я ходила в церковь тайком. Первые два года это было «одиночное плаванье», потом встретила в храме подругу, стало легче. Не буду продолжать далее свою биографию, много было всего. Наверное, беседы перед крещением нужны, невежество ― вещь плохая. Но всё же поначалу нет никакого желания узнавать «Символ веры», значение различных церковных таинств, историю Церкви и так далее. Просто не до этого. Вкус ко всему этому приходит потом, когда сама жизнь к этому подталкивает. Обо всем этом я узнавала потом, в течение нескольких лет. Это мое мнение, извините, если что».
Не сказать, что Вы совсем профан. Что-то Вы знали, Евангелие читали, Иоанна Златоуста. Даже имя Иоанна Златоуста Вам было знакомо! Это уже кое-что.
Да, это Ваше мнение, и такое мнение существует. Такого же мнения придерживаются, кстати говоря, многие священники, которые соглашаются крестить людей без особой подготовки. Они говорят, что есть и такие люди тоже. Вот, пожалуйста, яркий пример. Это уже не из уст священника, а из уст конкретного человека, который прошел этот путь. Тем и весомей это свидетельство. Человек через себя всё это пропустил. Тем не менее история не терпит сослагательного наклонения. Мы не знаем, что было бы, если бы Вам в тот момент священник сказал: «Знаете, надо сначала то-то и то-то сделать». Еще неизвестно, как бы Вы себя повели. Может, Вы бы отказались, а через недельку–две передумали? Кто его знает, как бы оно пошло. Мы не можем говорить однозначно. Я считаю, что готовить людей нужно. Не надеяться на то, что авось у него в сердце что-то кольнет, он всё будет узнавать, и всё до него будет доходить. На это надеяться я бы не стал, это неправильно. Я считаю, что нужно готовить людей. Это мое мнение.