Найти тему
Rualavto

На АВТОрынке РОССИИ наблюдается острый дефицит самых ходовых моделей

Оглавление
Несмотря на прогнозы экспертов, на рынке России по-прежнему остро ощущается дефицит машин популярных марок и моделей.

Даже рост цен существенно не повлиял на спрос, который остается стабильным. К сожалению, на складах дистрибьюторов уже почти нет моделей востребованных комплектаций. Более того, многие дилеры уверены, что в текущей ситуации не стоит ждать улучшений вплоть до лета 2021 года, убеждая клиентов брать то, что есть, и, пугая ростом цен из-за нестабильности рубля.

У дилеров нет самой дешёвой версии Лады за 420 000 рублей. Она есть только на сайте и "по телефону". Мы лично проверили в своём городе.
У дилеров нет самой дешёвой версии Лады за 420 000 рублей. Она есть только на сайте и "по телефону". Мы лично проверили в своём городе.

Причины

Причин у сложившейся ситуации сразу несколько. И, прежде всего, речь идет об отложенном спросе после 3-месячного закрытия автоцентров. На крупные покупки россиян по традиции толкает и нестабильный рубль.

Многие россияне, которые остались без отдыха за рубежом, решили потратить свои сбережения на новое авто.

Также кое-кому из тех, кто в связи с пандемией переехал на дачу, тоже понадобилась машина.

Однако автопроизводителям пока сложно судить о глубине текущего спроса, в связи с чем есть опасение поставить чересчур много автомобилей, которые в итоге будут простаивать на складе.

Лады в дефиците

Среди прочего, на отечественном рынке не хватает «Лад». Как объяснили в одном из столичных автосалонов, уже нет седанов LADA Vesta с вариатором. Остались только модели с «механикой». С универсалом LADA SW Cross ситуация аналогична.

Также российские покупатели столкнулись с дефицитом автомобилей Skoda: на складах дилеров лишь топовые модели и модификации с механической трансмиссией.

Skoda Rapid доступен только от миллиона рублей и с допами в виде КАСКО.
Skoda Rapid доступен только от миллиона рублей и с допами в виде КАСКО.

Нехватка коснулась и всех представителей модельной гаммы Volkswagen, включая Polo, Tiguan и Touareg, которых покупатели ждут по два месяца. В продуктовой линейке Hyundai чувствуется дефицит Creta и Santa Fe.

По словам директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, в премиальном сегменте в лице таких брендов, как
Mercedes-Benz, Audi, Toyota, Lexus, Porsche, Mazda, Jaguar, Land Rover, а также Cadillac и Chevrolet тоже фиксируется дефицит всего продуктового ряда.

Кроме того, участник рынка отметил явную нехватку SUV-моделей
Mercedes-Benz и BMW. При этом, по мнению Каменского, ситуация с автомобильным дефицитом изменится к лучшему не раньше, чем в конце первого или начале второго квартала следующего года.

Печаль ситуации

Таким образом, авторынок, по всей видимости, еще не скоро вернётся к ситуации, когда у клиентов автосалонов будет больше выбора. Рыночная экономика нуждается в балансе, а потому пока никто не захочет рисковать с завозом максимального количества машин, чтобы потом оказаться у «разбитого корыта» с переполненными стоками.

Авто
5,66 млн интересуются