Рассказ. Написан для журнала "Житейские страсти"
Они сидели на кухне. Вернее Андрей сидел, а Вика накрывала на стол. Они обсуждали общих знакомых и кризис, который эти самые знакомые не смогли пережить. Вика была уверена, что их брак можно было спасти, а Андрей настаивал на том, что разбитую чашку не склеить. Он знал, что у товарища уже давно появилась альтернативная семья и что-то делать ради сохранения старой он не будет. Более того, он был согласен с другом в том, что его жена, Анжела, сама была виновата в разрыве. И пытался доказать это Вике.
-Она стала клушей. Нет, ну правда. Почему-то все барышни уверены, что после замужества жизни нет. Ты же видела ее? Она превратилась в бабку. Была девушка, а стала бабушка, - он хохотнул, а Вика поморщилась.
-Эта бабушка, между прочим, ему двоих детей родила.
-Да понятно. В этом-то и ваша проблема. Женщин. Когда я на тебе женился, ты тоже была другая: интересная, живая. Тебе всегда было важно быть в центре внимания. Помнишь, как все пытались овладеть твоим вниманием, а я ревновал как баран? А сейчас что? Что тебе сейчас интересно? Твои сериалы? Уроки Маши? Соседка с ее дурацкой собакой? Чем ты интересуешься, я тебя спрашиваю! Ты ходишь в потертых штанах с вытянутыми коленками и тебя все устраивает. Ты очень изменилась с тех пор, как родила дочь. И я не говорю, что это плохо. Я тебя люблю, но ведь это тоже неправильно. Это как купить иномарку, а потом оказаться за рулем разбитой газели. Вот и Анжела. Запустила себя. Ударилась в материнство с головой, утонула на кухне в бытовухе. Была феррари, а стала в лучшем случае восьмеркой. Вот он и заскучал с ней, захотел погонять на прежних скоростях. Это она кинула его! По факту она, а не он. Он просто от безысходности загулял. Я его понимаю.
Он говорил, говорил, по-доброму так, как обычно. Ел ее пироги, почесывал свое небольшое брюшко и говорил.
Вика слушала Андрея молча. По ее телу ползали мурашки от беспощадных слов мужа. Ее кожа горела. Она смотрела на свои треники и вытянутую майку, на руки без маникюра и молчала. Ее волосы были собраны в привычный хвост, на лице не было ни грамма косметики, вся голова была занята уроками дочери и насущными проблемами. Под ногтями виднелись остатки теста. Сказать ей было нечего. Муж был прав. Клуша и есть. Не Анжела. Она.
На плите остывал ароматный пирог с курицей и грибами, на столе стоял его любимый испанский салат. Но Андрей молча накалывал на вилку грибы, отправлял их в рот и продолжал уничтожать Викину самооценку словами. Наверняка плевать ему было на ее старания. Мужу важнее было увидеть ее прежней. Молодую, красивую, стройную и интересную женщину. Ту, на которую все оборачиваются до хруста в шее. Ту, которая заставляет его ревновать. А Вика могла предложить ему только компот со свежими булочками из сдобного теста. Но не себя.
Их брак был вполне удачным. И женились они однозначно по любви. Вот только со временем одни чувства сменились на другие. Страсть - на уют, любовь - на крепкое уважение. По крайней мере, так было с ней. Ей казалось, что в семье главное - взаимопонимание и забота. Она заботилась о нем как никто другой. Готовила лучшую еду, наглаживала его рубашки. И уважала безусловно. То есть безо всяких оговорок. Уважала. Никогда не перечила его идеям, поддерживала в вопросах воспитания дочери. Любила. Доверяла. И вот получила в награду такую проповедь. О том, почему распадаются браки.
Так и есть, она одна во всем виновата.
Эти мысли кирпичом свалились куда-то в район желудка и Вику затошнило. Она молча развернулась и вышла из кухни, оставив своего мужа наедине с пирогами и булками.
Да. Вот тогда все и началось. А что-то определенно закончилось.
Спасибо за внимание и поддержку моего канала!