Найти тему
Светлана Калмыкова

Покупка дома

Фото автора.
Фото автора.

Зашли внутрь домика. Первое, что бросилось в глаза - всё пространство было залито солнечным светом. Окна выходили на восток и юг, и получалось, весь день солнце будет освещать жилище. Передо мной стояла печка, которая напомнила мне родительский дом. Прошли в переднюю, никакой мебели нигде не видно.
- Отопление здесь только печное?
- Да, газа нет. Можно самим провести.
- А вода есть?
- Нет, есть родник в 100 метрах от дома, большинство носят воду вручную. Получается здесь только электричество.
- А цена какая?
- Этого я не знаю. Это вам Алексей Петрович скажет.
- Дядя Ваня, а как мне его найти?
- Вот адрес запишите.
Я переписала в свой блокнот координаты хозяина и попрощалась с посредником.

Время приближалось к вечеру и я пошла домой. Мы обсудили с Лизой сложившуюся ситуацию. Дом мне понравился, хотя там было всего 18 квадратных метров. К жилищу примыкал небольшой сарай, без бани. На огороде в 4 сотки росла яблоня. Я описала свои ощущения сестре.
- Да, - отвечала она, - нам срочно надо уезжать из общежития. Мне руководство завода дало 1 месяц для освобождения комнаты. Видно, комендант сообщила, что мы
шьём, а это делать запрещено. Сходи завтра к хозяину дома и договорись о покупке. За такую халупу много не попросят. - подытожила Лиза, качая своего ребенка.

Наутро я нашла квартиру Алексея Петровича и позвонила в дверь. Открыл улыбающийся широколицый мужчина около 50 лет с русыми волосами и славянской наружностью. Мне он сразу понравился. Я рассказала ему об осмотре дома и что хочу купить это жилище. Алексей Петрович обрадовался:
- Я давно продаю! И в местную газету давал объявление. Приходила пожилая пара, у меня ещё мелькнула мысль, как у таких людей преклонного возраста нет своего жилья. Так вот они обещали купить и исчезли. То есть видно у них денег нет.
- А сколько вы просите за свой дом?
- 2100 рублей. (в конце 80-х годов прошлого века хороший дом с газом, водой, электричеством можно было купить за 10 тысяч рублей, но у нас таких денег не было)
- Цена меня устраивает, только нам не хватает 600 рублей. Сестре должны начислить декретные деньги через 2 недели. Вы согласны подождать и никому больше не обещать продажу?
- Что ж, - ответил хозяин, - давайте подождём.

Через 2 недели мы оформили сделку на имя Лизы и уехали из общежития.