В очередной раз беседуя с детьми на уроке, вижу, что детям не понятны какие-то совсем элементарные вещи.. Им в принципе очень сложно понимать текст учебника, при чем это касается всех классов. Но особенно я вижу проблему с пониманием текста в седьмом классе. Им приходится объяснять значение слов чаще всего.
Из последнего - нужно было провести тестирование в классе и среди прочего был вопрос: "Если ты получаешь хорошую оценку, считают ли твои одноклассники, что ты хочешь выслужиться?" Слово "выслужиться" им не понятно... Конечно я им объясняю раз за разом, но каждый раз убеждаюсь в том, что такой маленький словарный запас возможен только если ребёнок совсем не читает книг..
Я задала в седьмом классе вопрос: Кто сейчас читает дома книгу? - ни одной руки.
Следующий вопрос: Кто прочитал книгу за последний месяц? Ни одной руки
И последний вопрос: Кто в этом году читал книгу? - Две руки!!!
Это детям 13-14 лет. Они вообще не читают! Хорошо, если за всю жизнь они прочитали 5 книг! Некоторые и столько не прочитали. А чего-то от них хотим.
Писали ВПР по обществознанию, там вопросы в основном на рассуждение, из жизненного опыта, из прочитанных книг... Так вот результаты ужасные. Двух слов в предложение связать не могут, подобрать слова для объяснения понятий не могут... Хуже, чем по истории или по математике - потому что там вопросы конкретно по программе пройденного, т.е. то, что так или иначе они узнают на уроках. А вот по обществу вопросы совсем не по программе....И это вскрывает проблему совсем не читающих и ни чем не интересующихся детей.
Подпишитесь на мой канал, меня это вдохновляет!
Лайки и комментарии тоже очень люблю)