Доброго времени суток! Совсем недавно я добил-таки RDR2 и спешу поделиться своими эмоциями. Отмечу, что провёл в игре не менее 150 часов.
Первое впечатление: вау. Красивый снежок, атмосферно. Затем обучалка, а вот мы и так сделали, а вот попробуйте это, как бы говорят нам разработчики. Боже мой, охота? Опять? Надо заметить, что перед RDR2 я немало времени провёл в The rise of the tomb raider (благо была по подписке бесплатно) и выслеживание животных с последующим их умерщвлением не вызвало ничего, кроме обреченного вздоха.
В принципе, с этим вздохом я приступал к добыче туш животных на протяжении всей оставшейся игры. Допускаю, что кому-то нравится караулить зверя, сидя в кустах, обмазавшись фекалиями вилорога с целью отбить запах тела, мне не нравится совсем.
После продолжительной вступительной части наши герои наконец-то спускаются в края, где в зимней куртке главному герою жарко (это, кстати, влияет на его комфорт и здоровье) и начинается череда миссий. Всего в игре 106 миссий, хотя в интернете я нашел информацию о 104. Непонятно почему так, но на 104-ом задании я искренне недоумевал "и это концовка?". Оказалось, что нет, развязка будет эпичной, продираясь через толпы врагов, герой достигнет своей цели.
О сюжете. Ооочень затянуто. Кажется, что штук 30 миссий можно выбросить безболезненно для повествования. 40-50 часов сюжетной компании - это перебор для поколения геймеров, которые в среднем тратит на игру в одиночке часов 5-6.
Это с одной стороны. С другой, действительно приятно наблюдать трансформацию персонажей. Обычная проблема любого произведения (фильмы и игры можно отнести к этой категории) - это отсутствие развития персонажа. Когда условный Джон остаётся таким же безликим болванчиком, как в самом начале. Проще говоря, когда меняются декорации, а герои остаются те же и с теми же поступками и словами.
Артур меняется, Датч меняется, всё движется, все развивается. Мир наполненный и живой. Даже за 150 игровых часов я упустил многое из того, что потом лицезрел у пользователей в интернете. На полное исследование понадобится часов 500, не меньше.
Если кто-то ждёт ГТА на лошадях, то нет. Эта игра не об этом. Такое чувство, что разработчики решили сделать наконец-то что-то не для хайпа со скоростными тачками, нецензурщиной и развратом, а что-то для себя, для души. Получилось это у них или нет - судить вам.
Я же лично отмечу, что концовка (которая до эпилога) не вызвала у меня столько эмоций, сколько планировалось. Слез не было. Возможно все дело в "хорошей" концовке, где главный герой умирает самостоятельно. Как-то непонятно. Если честно, в эпилоге я первые несколько заданий думал, что вот сейчас где-то появится Артур со словами "а вот и я". Лишь после фразы Джона о том, что он был найден на той скале и похоронен, все стало на свои места.
Но подползание к Датчу и слова "я отдал тебе все... Все..." - это сильно!