Продолжаю рассказывать истории и байки из обширной практики логопеда-дефектолога и специалиста по прикладному анализу поведения.
Есть у нас чудесный мальчишка на групповых занятиях Слышу, говорю, умею" https://www.ugmk-clinic.ru/article/news/slyshu-govoryu-umeyu1/
с невыраженными особенностями развития. Он до сих пор иногда говорит о себе в третьем лице и называет себя так же, как, видимо его называют в садике. Ну, например, созвучно «Толянчик».
И почти вся функция внутренней регуляции, это когда мы сами себе проговариваем мысленно команды и инструкции, у него пока происходит вслух.
Например: заходит в кабинет и говорит себе: «Не бросай папку! Нельзя ползать!».
Не всегда, правда, у него получается выполнить свои же инструкции. Как и у нас, впрочем.
Но у нас это все происходит во внутренней речи, а у этого чудного мальчишки пока все вслух, и очень интересно наблюдать за этими само-инструкциями и внутренней борьбой.
Из последнего и прекрасного: садится делать графические задания и сам себе, очень строго: «Толянчик, не мычи! Нельзя мычать!». А потом, тихонько так: «Мууу! Мууу! Муу!».
В общем, весело у нас! Люблю свою работу! :-)