Недавно мне повезло повстречать работы московского художника Дениса Корнева, который создаёт яркие обложки и притягательный арт в жанрах фантастики и фэнтези. В интервью, которое художник (ДК) дал Музею Будущего (МБ), я расспросил его о творческом пути, работе, технике и роли фантастики по отношению к искусству в целом.
МБ: Расскажите, пожалуйста, о своём пути к искусству. С чего всё начиналось, как нарабатывался навык?
ДК: Мой начался достаточно предсказуемо: рисуя с детства, я изводил всю бумагу в доме. Получалось... как получалось, но я не задумывался о превращении этого в свою профессию. Но в старших классах встал вопрос выбора ВУЗа, и лишь тогда решил рискнуть, пошел на интенсивные подготовительные курсы — жесть в режиме нон-стоп. Тем не менее, я продрался вперед, неплохо сдал вступительные и попал в МИПК им. Федорова, на факультет "Реклама". А там четыре года — и вышел на свою первую работу, стал дизайнером в крупном рекламном агентстве.
МБ: Каково это - совмещать работу в сфере рекламы и рисовать с упоением? Не делится ли рисование на "для работы" и "для души"?
ДК: К совмещению рабочих и личных проектов каждый приходит так или иначе, по разным причинам. Обычно коммерческие проекты совсем не похожи на иллюстраторские (а я хотел бы развиваться по этому пути), поэтому приходится развиваться в этом направлении самостоятельно.
Я же дополнительно привносил большую долю иллюстрации и ручного рисунка в наши коммерческие работы, а в новой студии так и еще больше. Собственно, это стало нашей узнаваемой фишкой, уникальностью. Разделение осталось лишь в тематике: для себя я рисую авторские фэнтези, сайфай и фанарт по Warhammer.
МБ: Вы используете большой набор инструментов (Photoshop, Illustrator, InDesign - After Effects - Premiere 3DS MAX). В какой среде ваше воображение раскрывается лучше всего, когда вы только начинаете работать над идеей?
ДК: Я не разделяю эти инструменты, они работают в комплексе, и все вместе раскрывают творческий потенциал. Вот например сложные формы чертежи надо выстроить векторами в Illustrator. Затем перенести их в 3DS Max, осветить и отрендерить. А заниматься живописью поверх этих болванок в Photoshop. Кстати, финальный цветокор иногда позволяю себе в Lightroom.
МБ: Фантастика и фэнтези - какие произведения в обоих жанрах повлияли на вас больше всего?
ДК: Из книг больше всего вдохновляют произведения Лема, Айзека Азимова и гениального Филипа Дика, Из наших: Пехов, Лукьяненко, Злотников тоже радует. Я предпочитаю истории, в которых остро поднимаются вопросы личного характера: доверие, психическая устойчивость, пугающая неопределенность, моральный выбор между оттенками серого, как в том же Ведьмаке. Конечно же, как фанат обожаю вархаммеровские серии про Эйзенхорна, Рейвенора, Ересь Хоруса.
Игры не будем сбрасывать со счетов, они мощный источник вдохновения, вследствие твоей вовлеченности в процесс и отождествления с персонажем. Не устану вспоминать серии The Witcher, The Elder Scrolls, Gothic. Недавно с упоением играл в Vermintide.
МБ: Когда вы рисуете обложки, вы всегда прочитываете текст произведения?
ДК: При всем уважении, невозможно читать все произведения, которые нужно иллюстрировать. В год я делаю до 30 обложек, помимо этого еще и личные проекты, и рабочие, которые занимают 60% времени. Прочел за эти годы только с десяток иллюстрируемых мною книг. В остальном же прошу от автора только полное техзадание с подробнейшим описанием сеттинга, персов, с пожеланиями по сюжету и экшну в сцене на обложке.
МБ: В чём роль фантастической живописи по отношению к искусству, на ваш взгляд?
ДК: Вот это оригинальный вопрос, спасибо! Фантастическая живопись неотделима от всего искусства, конечно же. Они используют одинаковые выразительные приемы, композиционные принципы, вековые знания о цвете и тоне. То есть сюжет никак не влияет на самобытность, не городит барьеров, не отчуждает.
В первую очередь, фантастическая живопись имеет специфическую цель, иллюстрируя соответствующие произведения. Во-вторых, метафорические картины и фантастические порою настолько близки, что грань размывается. Ну и мы понимаем, что для фантастических произведений в качестве обложек вполне могут использоваться картины классического толка. И наоборот!
МБ: Расскажите, пожалуйста, о своих дальнейших творческих планах.
ДК: Продолжать работать в любимом жанре, экспериментировать с сеттингами и техниками. Прокачаться бы еще, и не останавливаться на этом. Всемирный локдаун сильно повлиял на работу: остается мало времени на личные рисунки и создание мерча. Пришлось приостановить также пересылку мерча, а хотелось бы снова отправлять свои открытки, книжки и постеры, чтобы вновь радовать фанатов. В общем, вернуться в обычную спокойную жизнь, чтобы радоваться и чувствовать себя свободно и спокойно. Чего и вам всем желаю!
Вот такое получилось интервью. Оценить прогресс художника за прошедшие годы и увидеть больше его работ вы сможете на сайте.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!